Мода

Немецкие качества

Тремя линиями женской одежды Hugo Boss уже год руководит один дизайнер – англичанин Эйан Аллен. Реформы, задуманные и проведенные им, поражают своим размахом

Как бы я хотел жить и работать в Нью-Йорке в начале восьмидесятых! Почему? Посмотрите на это платье, и вы поймете», — говорит энергичный сорокаоднолетний дизайнер, демонстрируя мне струящееся платье в пол из серебристого шелка из осенне-зимней коллекции Boss Black. На талии оно перетянуто широким кожаным ремнем и своим настроением действительно напоминает одновременно и платье для дискотеки, и наряд сильной, знающей цену времени и деньгам карьеристки — такие правили бал в эпоху ­Рейгана и Тэтчер.

В конференц-зале пекинской гос­тиницы Westin развешана одежда Boss Black — приталенные пальто в стиле 1950-х, кожаные платья- футляры, брюки-дудочки, костюмы с психоделическими принтами — все это на следующий день Эйан представит публике. Год назад выпускник университета Центрально-го Ланкашира и лондонской Королевской академии художеств был назначен креативным директором всех трех линий женской одежды Hugo Boss — Boss Black, Hugo Woman и Boss Orange. Беспрецедентный случай в истории немецкого Дома моды.

Почему разговорчивому уроженцу провинциального Лидса выдали подобный кредит доверия? «В модной индустрии я работаю почти двадцать лет и с легкой совестью могу назвать себя знатоком всех этапов производства — от рисования эскизов до разработки глобальных стратегий, — с гордостью говорит дизайнер, облаченный с ног до головы в черное, узкие брюки и приталенную рубашку. — А в самом Доме Hugo Boss я уже шесть лет: сначала руководил Hugo, затем Boss Orange, а теперь и Boss Black. За это время я научился преподносить классику в современной аранжировке». До Hugo Boss Аллен работал в спортивных марках Puma, adidas, Nike, Ellesse: владельцы Hugo Boss справедливо­ ­рассудили, что этот опыт поможет освежить сдержанную одежду Дома.

Основанная в 1924 году метцингенским портным Хьюго Боссом компания до конца девяностых была известна миру как производитель cолидной мужской одежды — костюмов, рубашек, блейзеров, плащей. Лишь в 1998-м марка Hugo Boss повернулась к женщинам и выпустила линию одежды под именем Hugo. В начале нового тысячелетия женских марок в семействе Hugo Boss было уже три (за Hugo с разницей в несколько лет последовали Boss Black и Boss Orange), но все они интерпретировали классический мужской гардероб: брючные костюмы и прямые пальто базовых цветов для будней, свитеры, кожаные куртки, мягкие брюки — для выходных. Добротной, как все немецкое, одежде не хватало остроты.

Прошлым летом Аллен представил свою первую коллекцию Boss Black. Англичанин вывел на подиум вещи, которые вписывались в философию бренда, но у каждой была своя «фишка»: если джинсовое платье-­рубашка, то с крупными накладными карманами и драпировками на плечах; если платье-футляр, то с неоновыми принтами; если приталенное пальто, то с погонами и расклешенными рукавами.

В этом сезоне Эйан продолжил начатые реформы. На состоявшемся в Пекине показе (китайскому рынку немецкий Дом уделяет особое внимание как самому перспективному) мы увидели развевающиеся шифоновые платья красного цвета, кожаные юбки петчворк, брючные костюмы с принтами в стиле оп-арт, норковые болеро и смокинги.

Почти каждый предмет коллекции получился таким же неоднозначным, как то самое серебристое платье с широким черным ремнем, соединившее две эстетики восьмидесятых — power dressing и диско. Брючный костюм с психоделическим принтом олицетворяет шестидеся- тые, но в паре с мужской черной рубашкой и остроносыми лодочками напоминает и о девяностых. Прита­ленное платье актуальной длины чуть ниже колена отсылает к пятидесятым, но его рельефный корсет­ будоражит ум, как вещи в стиле доминатрикс.

«Я просто-напросто преподнес все наши «визитные карточки» — пальто, юбки-карандаш, брючные костюмы, строгие блузки — более современно, — говорит Эйан. — Мне нравится играть с тканями, кроем, цветом, и мне крупно повезло, что я могу это делать в трех разных брендах».

Для какой линии дизайнеру нравится создавать одежду больше? «Не могу однозначно ответить. Boss Orange — это джинсы, майки, кеды, Кейт Мосс и рок-н-ролл. Hugo — это прогулка по острию моды, Хлое Се­виньи и все самые навороченные штучки. А Boss Black — это роскошь и люкс, их олицетворяет моя любимая Гвинет Пэлтроу».

Тройной тулуп

В каждую из трех женских линий Hugo Boss Аллен включил соответствующие им по духу и стилю аксессуары.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Архив Hugo Boss; архив VOGUE

Читайте также

Красота

Первая тушь Fenty Beauty: двойная щеточка, которую вы еще не видели

Красота

Кто и когда придумал стрижку, которую Анна Винтур носит более 50 лет

Мода

Почему носить бюстгальтеры с косточками может быть неполезно

Edition