You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Журнал

Коронный номер

Супермодель и меценат Наталья Водянова освоила новую профессию – дизайнера обуви

9 Октября 2012 Илектра Канестри

Коронный номер

«Туфельки для Золушки — вот что я представляла, когда приступала к работе над коллекцией. Такой она и получилась, девичьей и сказочной», — Наталья Водянова показывает мне свои творения: пять пар туфель на высоком каблуке, две — на низком, ботильоны и сапоги. Цвета — яркие, насыщенные: от темно-синего и бордо до изумрудно-зеленого. На каждом стразами выложена изящная корона. «Это — самый важный элемент, каждая девушка хочет чувствовать себя принцессой, — говорит про нее Наталья. — А второй — каблуки. Мы в России любим выглядеть ярко в любой ситуации и в любое время суток, я сама такая. Кстати, сначала я задумывала туфли еще наряднее, пришлось даже себя немного ограничивать. Люблю высокие каблуки, даже в школу так ходила. Шпильки — женственность и праздник, поэтому я сразу отказалась от идеи сделать еще и балетки».


Коллекция обуви для Centro, российской компании, которая почти пять лет производит обувь и аксессуары по демократичным ценам, — третий проект Водяновой в амплуа дизайнера, после сотрудничества с французской маркой белья Etam и московским ювелирным Домом «Кристалл мечты». «Сначала планировалось, что коллекцию для Centro cделает Кристиан Лубутен, а Наталья станет лицом рекламной кампании, — говорит Дагмара Иванова, директор по маркетингу Centro. — Но потом мы поняли, что хотим сделать не просто капсульную коллекцию, а принять участие в масштабном благотворительном проекте. И привлекли Наталью в качестве дизайнера, после чего она снялась еще и в рекламе и даже выступила в роли арт-директора съемки».


На неделе моды, Париж, 2012

На рекламных фотографиях Водянова с длинными локонами в короне и лодочках Centro восседает на бархатном диване — и вправду Золушка или принцесса в красных туфельках, как у Андерсена или в «Волшебнике из страны Оз». Сказочную историю снял знаменитый итальянский фотограф Паоло Роверси, тоже по приглашению супермодели: они хорошие друзья, не раз вместе работали для VOGUE. «Со мной так часто бывает, — говорит Наташа, — если появляется интересная идея, я рассказываю о ней друзьям и родным — и через какое-то время все чудесным образом складывается в историю».


Средства от продажи туфель, которые поступят во все несколько сотен магазинов бренда по всей стране, будут перечислены в благотворительный фонд Водяновой «Обнаженные сердца». «Мне нравится, когда человек, покупая что-то красивое, параллельно вносит свою лепту в благотворительный проект, — говорит Наташа. — У нас до сих пор почему-то не принято афишировать свое участие в подобных акциях. Об этой коллекции будут говорить, а для благотворительности это важно и нужно».


Супермодели не в первый раз решают попробовать свои силы в дизайне одежды и аксессуаров. «За долгое время в модельном бизнесе постигаешь все тонкости посадки и кроя. Я знаю, что такое идеальное качество и на что способны ткани», — год назад сказала Клаудия Шиффер русскому VOGUE. Как раз тогда она дебютировала с капсульной коллекцией изделий из кашемира для трикотажной марки Iris von Arnim. Ее соотечественница Хайди Клум так и не закончила школу дизайна в Дюссельдорфе — успешная модельная карьера отняла все время, но это не помешало ей много лет спустя выпустить коллекцию украшений и товаров для детей. Рози Хантингтон-Уитли в конце этого лета придумала для английского универмага Marks & Spencer белье в стиле двадцатых годов. А пляжная обувь Ipanema от Жизель Бюндхен уже десять лет успешно продается на всех континентах. Из русских девушек в подобных проектах участвует Саша Пивоварова — она в прошлом году работала над коллекцией пижам и белья для Gap.


На церемонии «Женщина года Glamour», Лондон, 2012

Опыт Натальи Водяновой с туфлями более глубокий: по сути дела, Наталья выступила как полноценный креативный директор марки, лично приняв участие во всех этапах рождения коллекции — от эскизов, подбора цветов и материалов до рекламной кампании.


«Концепцию я придумала сразу, а дальше было сложнее: дизайн — непростая работа, надо учитывать множество факторов. Например, мы отказались от разработки белых туфель, хотя сначала такая идея была. Для меня важно, чтобы девушки могли носить эти вещи подольше, а светлая обувь, к сожалению, не для российского климата». Теперь Наталья говорит, что с удовольствием повторит опыт — знаний достаточно: «Конечно, мне еще далеко до Маноло Бланика, но я уже и не профан — пришлось во многое вникнуть, чтобы сделать обувь не только красивой, но и удобной».


Водянова не устает подчеркивать, что ее коллекция туфель и сапог — демократичная не только по цене, но и по сути. А какие лодочки ей самой по душе? Красные? Черные? «Даже и не знаю, но у Centro такие цены, что девушка сможет не мучить себя выбором и купить сразу три или четыре пары, а то и собрать всю коллекцию. Лично я так и сделаю ».


Звездная болезнь

В этом сезоне еще несколько знаменитостей представили капсульные коллекции для популярных марок.


Мила Йовович

Мила Йовович и Marella

Итальянский бренд сначала привлек актрису в качестве модели, а через год предложил разработать коллекцию. Леопардовые платья соседствуют с классическими жакетами из кожи и шерсти.


из

Кожаная сумка, 15 296 руб., Marella + Milla

Шелковый топ, 12 663 руб. Marella + Milla


Агнес Дин

Агнесс Дин и Dr. Martens

Благодаря английской модели у «мартинсов» появились бархатные ботинки, мужские рубашки и кислотно-розовая куртка с узором из маргариток. «Это я, выраженная в одежде», – заявляет Агнесс и советует носить вещи, чтобы получилась модная многослойность.


из

Ботинки, 7 600 руб., Agyness Deyn for Dr. Martens

Рубашка, 3 200 руб., Agyness Deyn for Dr. Martens

комментарии

подписка на журнал

Для Вас все самое интересное
и свежее в мире моды

VOGUE на планшете

Свежий номер журнала
по специальной цене

VOGUE на iphone

Скачайте
по специальной цене!

VOGUE коллекции

Для iPhone
и iPad