Легкий прищур, сигарета, джинсовая рубашка — чем-то двадцатитрехлетний Петров неуловимо напоминает Джеймса Дина. Взъерошенность — фирменная диновская, и нерв — тоже его. Только что у Александра прошла первая большая премьера — в многосерийном фантастическом телефильме «Пока цветет папоротник» Петров сыграл журналиста, спасающего мир от разбушевавшихся сил зла и попутно пережившего предательство любимой. «Мне везет на таких, как бы это сказать, эмоционально нестабильных персонажей, — смеется актер. — И они мне нравятся, страстные, меняющиеся, но главное — с историей. Князь Мышкин или Калигула — однозначно мои герои».
Римского императора выпускнику ГИТИСа Александру Петрову сыграть еще не предлагают, зато в монтаже — военная драма Леонида Белозоровича с рабочим названием «Касым», где он — деревенский парень Леха, притворившийся умалишенным, чтобы скрыться от фашистов. И большой костюмный проект Юрия Мороза «Форт-Росс» о русском покорении Америки, где актер играет одного из купцов. Впрочем, юный Петров рассуждает по-взрослому, как профессионал: «В институте, помню, у кого ни спроси, все говорили, что будут сниматься у режиссеров уровня Феллини и Тарковского, никаких сериалов, только кино для узкого круга ценителей. Я тоже таким был, но это, конечно, юношеский максимализм. Во-первых, сериалы сейчас снимают как фильмы, а во-вторых, актеру никак нельзя быть в безвестности, он тогда чахнет. Не поверю, что счастлив тот, кто за сорок лет в театре не получил ни одной стоящей роли, а уж комедия это или драма — не важно. Надо играть разное».