Показ Balenciaga проходил на двадцать седьмом этаже одного из парижских небоскребов. Фоном стало серое небо за гигантскими незанавешенными стеклами, под ногами моделей стелился флюоресцентный подиум. Его странный свет озарял прозрачные ткани, напоминающие техническую пленку, и заставлял переливаться металлическое ламе — материал, знакомый нам по самым радикальным восьмидесятым. Комбинезоны из парашютной ткани тоже отливали нездешним блеском. Надписи на джемперах Join a Weird Trip и Out of the Blue не оставляли сомнений в футуристических намерениях Николя Гескьера. Пресса немедленно назвала его героинь IT girls — в смысле информационных технологий. Вдохновляясь началом восьмидесятых, дизайнер имел в виду скорое будущее.
Коллекцию Chanel показали в декорациях из ледяных сталактитов, брови моделей были выложены кристаллами, а принты напоминали фотографии лунного грунта (а может быть, марсианского — мы все равно не знаем, как он выглядит). В крое — намеки на кубизм и жесткая геометрия без лишних сантиментов. Ледяное безмолвие: даже если это не космос, то уж во всяком случае мы точно не на родной Земле. У Marni вместо привычных принтов появились цветные блоки, похожие на супрематические полотна, и лакированная кожа в духе все тех же футуристических шестидесятых.
