Лорис и хлеб

Новый дизайнер Azzaro Матильда Кастелло Бранко возрождает подход Лориса Аззаро: главное – сексуальность и азарт
Креативный директор Azzaro Матильда Кастелло Бранко следует по стопам Лориса Аззаро | VOGUE

В прошлом году французский Дом Azzaro объявил о смене креативного директора. Им стала Матильда Кастелло Бранко. Бразильянка по происхождению, она училась в Париже, работала в Hermès под началом Мартина Марджела, а затем в течение десяти лет была правой рукой Альбера Эльбаза в Lanvin. Новость всколыхнула угасший было интерес к Дому. Его основатель Лорис Аззаро умер в 2003 году, и все это время дизайнером была его многолетняя помощница Ванесса Сьюард. Имя Azzaro мелькало периодически в сводках с красных ковровых дорожек и в светских хрониках, но мало кто помнил, что за дела за этим именем стоят.

А это — история стремительного успеха, карьеры блестящей в прямом и переносном смысле. Azzaro — один из символов 1960–1970-х годов, но не тех, что боролись за мир и сбивались в коммуны, а ровно наоборот — их гламурных антиподов. Тех, кто прожигал жизнь и танцевал до утра в платьях из прозрачного шифона или текучего джерси, расшитых стразами и блестками, с развевающейся в такт музыке бахромой из золотых или серебряных нитей.

В конце 1960-х именно Аззаро ввел моду на беззастенчиво облегающие платья, на бесстыдные вырезы на спине, на боа из перьев. Он сам был идеальным героем своего времени. Голубоглазый красавец, обаянию которого не могли противостоять ни голливудские дивы, ни члены королевских семей, он позировал фотографам наравне со своими моделями и знаменитыми клиентками. Его платья носили Лиз Тейлор и Мариса Беренсон, Тина Тернер и Мария Каллас. Его одежда была воплощением новой свободы и сексуальности, а он считал, что идеальное платье — то, которое женщина хочет надеть, а мужчина немедленно с нее снять.

Перед новым креативным директором задача была поставлена ясно: коктейльные платья и вечерние туалеты, стразы и вышивки, блестки и серебро. Но исполнительницу этой миссии я представляла совсем другой. Мы встречаемся с Матильдой в баре отеля «Бристоль». Ко мне подходит хрупкая женщина в милом черном платьице, с гладко зачесанными на прямой пробор волосами, аккуратным макияжем. Так выглядят обычно девочки из хороших семей, красавицы-отличницы. Она говорит, словно читает текст с выражением — о том, как с девяти лет украшала цветами туфли и прически, а в пятнадцать поняла, что будет заниматься именно модой и ничем другим. После чего приехала в Париж, где началась ее настоящая жизнь, мечта и возможность каждый день быть счастливой. «Я хотела, чтобы платья, которые я делаю, были частью этой мечты, переданной женщинам!» — признаться, я впервые слышу подобные речи из уст дизайнера. Мне показалось, что они вступают в некоторый конфликт с той модой, которую собственно делал Аззаро, очень земной, откровенной, для женщин, в жизни которых важнее не мечта, а плоть и кровь.

Тут Матильда, словно поняв мое изумление, снижает пафос своей речи: «Я много работала с архивами Аззаро и поняла, что его платья — это отражение свободы женщины, которая сама решает, что ей показать, а что спрятать. Он отлично понимал, что нужно, чтобы платье было не просто красивым, но и сидело правильно, — где должен быть шов, где начинается и заканчивается вырез. Аззаро демонстрировал женское тело, но никогда не пренебрегал комфортом и качеством».

При Аззаро Дом всегда имел коммерческий успех — рассчитывает ли она его повторить? «Я представляю эти вещи надетыми на реальную женщину — значит, хочу, чтобы на них был спрос. Чтобы я могла продолжать мечтать, это должно продаваться!»

Несмотря на поэтические речи Матильды, ее коллекция выглядит вполне практичной версией стиля Azzaro. В ней наряду с коктейльными платьями впервые появились пальто и жакеты, а сами платья приспособлены к сегодняшней жизни, куда более загруженной и суматошной, чем жизнь светских героинь Лориса Аззаро в 1970-е. В таких платьях можно запросто отправиться с утра в офис, накинув поверх кожаную куртку, а вечером, скинув куртку, поехать на вечеринку. «Жизнь меняется, — констатирует очевидное Матильда. — Мы все делаем наравне с мужчинами, но должны оставаться женщинами и одеваться соответственно».

Стиль: Francesca Parise. Прически: Tomohiro Inotsume. Макияж: Marielle Loubet/calliste. Модель. Valery Ka/Marilyn. Ассистент фотографа: Anaelle Leroy. Продюсер: Елена Серова.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Ward Ivan Rafik