You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Хотите получать уведомления о самых важных новостях из мира моды? Да, подписаться
Журнал

Алые паруса

В Лондоне 29 ноября открывают выставку, посвященную Валентино Гаравани. Очень своевременно, считает Ольга Михайловская

26 Ноября 2012 Ольга Михайловская

Алые паруса
Формальным поводом для выставки Valen­tino: Master of Couture послужило восьми­десятилетие самого Валентино и пятидесятилетие с момента его первого дефиле в 1962 году. Но Сомерсет-хаус в Лондоне не то место, где просто воздают почести заслуженным мастерам отрасли. Это скорее радар самого модного и актуального, того, что кажется точным и верным в данный момент времени. Именно так, неожиданно современно и выглядят творения Валентино Гаравани в контексте сегодняшней моды.

Мариса Беренсон, фото Henry Clarke, 1968
Мариса Беренсон, фото Henry Clarke, 1968

Он не совершал революций и не опрокидывал устои, но не в последнюю очередь с его именем связано в нашем сознании очарование моды шестидесятых, самого революционного десятилетия XX века. Сам же Валентино считает секретом своего успеха точное знание того, что хочет женщина. Она хочет быть красивой. И точка. Вот так просто, но именно это он и делал всю свою жизнь — красивые платья. Он не шел на поводу у модных тенденций, он двигался всегда своим путем, увлекая за собой самых ярких модниц эпохи. К Валентино Гаравани приходили за свадебными платьями и нарядами для красной ковровой дорожки, впрочем, и для похоронной церемонии Джеки Кеннеди заказывала костюмы именно у него. Всякая безусловная ситуация в жизни требовала его абсолютно чистого звучания.

На выставке будут представлены исключительно кутюрные вещи — то, что создавалось в единственном экземпляре по заказу именитых клиенток или для показов в Париже. На первый взгляд может показаться, что такой выбор ограничивает представление о Валентино-дизайнере, но это не так. Он был силен умением даже вещь prêt-à-porter сделать похожей на уникальный продукт — за счет тончайшей отделки, дорогого кружева, деталей, заметных лишь опытному глазу.

Валентино учился в Париже в начале пятидесятых, работал в Домах Jean Dessès и Guy Laroche, то есть застал золотой век французского Haute Couture, так что вернувшись в Рим в 1959 году, открыл кутюрное ателье на виа Кондотти. Одной из первых его именитых клиенток стала Элизабет Тейлор, которая снималась в Риме в «Клеопатре». А в 1962 году он уже ус­троил первый большой показ в палаццо Питти во Флоренции, после которого к нему, собственно, и пришел успех. Именно тогда, в первой же коллекции, он показал платья цвета мака, с тех пор красный, самый роскошный и самый выразительный цвет, стал одним из главных козырей Валентино. Но этот козырь был далеко не единственным.

Коллекция весна–лето 1969, фото Ruvan Afanador, VOGUE Germany, 2000
Коллекция весна–лето 1969, фото Ruvan Afanador, VOGUE Germany, 2000

На фоне все еще тяжеловатой и несколько приторной моды конца пятидесятых — начала шестидесятых в его платьях была свежесть простоты и лаконичности. И при этом дизайнеру удавалось сохранить в них пленительную кошачью женственность. Он не заигрывал с модным в те годы футуризмом, зато с явным удовольствием использовал приемы прошлого — оборки, рюши, кружева, вышивки, аппликации, драгоценные ткани. Но использовал их в очень чистых, почти минималистских формах. Эффект получался поразительный: одежда выглядела современной и в то же время очень аристократичной. Вот это уникальное умение и обеспечило Валентино успех на долгие годы вперед.

В 1968 году он показал ставшую знаменитой белую коллекцию, из которой Жаклин Кеннеди выбрала себе платье для свадьбы с Онассисом — очень простое и элегантное, ничего общего с дурновкусными свадебными платьями-тортами. В том же 1968-м, когда вокруг бушевали студенческие волнения, Мариса Беренсон сфотографировалась в платье из белой коллекции для американского VOGUE — она расслабленно сидит в белом барочном кресле на фоне нарочито современного ковра в крупную черно-белую клетку. Это платье-футляр: по белому шелку разбросаны белые же цветы-аппликации, на ногах у нее белые туфельки с огромными бантами и чулки в белую мушку. Она кажется ожившей куклой — трогательной и нежной, ничего общего с порывистыми девицами той эпохи. Вот на этом удивительном сочетании старого и нового, простоты и женственности и продержалась столько лет карьера Валентино Гаравани.

Однажды набрав правильную высоту, он шел в фарватере своих идей точно выбранным курсом. Интересно, что среди клиенток Valentino оказывались женщины столь разных типов и вкусов, что, казалось, они в принципе не могли встретиться в салоне одного кутюрье: воплощение новой элегантности Марелла Аньелли и избыточная, на грани вульгарности Элизабет Тейлор, породистая холодноватая Бейб Палей и эксцентричная Диана Вриланд, икона богемных семидесятых Мариса Беренсон и воплощение знойной Италии София Лорен.

из
Платье Valentino Couture Collection

Платье Valentino Couture Collection

Платье Valentino Couture Collection

Платье Valentino Couture Collection

Платье Valentino Couture Collection

Платье Valentino Couture Collection


Эти же качества его моды в хорошем смысле эксплуатируют его преемники Мария Грация Кьюри и Пьер Паоло Пиччоли. Их вещи все так же аристократически просты по форме и так же драгоценны по отделке и материалам. Сегодня, как и тогда, они кажутся современными и модными без прямых цитат из актуальных трендов, в них по-прежнему есть драгоценный кутюрный дух и энергия современной жизни.

Своей современностью поражают и платья, выставленные в Сомерсет-хаусе. Разглядывая их, ловишь себя на крамольной мысли: неважен год, когда они были сделаны, — десять лет назад, двадцать или, наоборот, вчера. А если принять во внимание, что в следующем весенне-летнем сезоне мода явно возвращается к шестидесятым, то становится очевидным: выставка Валентино опять оказалась вне времени и точно вовремя!

еще в разделе Журнал

Ярмак и ее подход

Ярмак и ее подход

Елена Ярмак — о том, как кибернетика и юмор научили ее делать одни из лучших шуб в мире

Меховая культура

Меховая культура

Мех – та же драгоценность: сумки и туфли из норки, лисы и козлика станут главным акцентом наряда

комментарии / 0

оставить комментарий

смотрите ТАКЖЕ

Китайский квартал
Афиша

Китайский квартал

18 ноября в Гонконге открылась выставка Pradasphere

Делить мир на черное и белое
Афиша

Делить мир на черное и белое

Питер Линдебрг открыл выставку своих знаменитых монохромных фотографий в парижской Gagosian Gallery

Suzy Menkes at London Fashion Week: Day Four
Suzy Menkes

Suzy Menkes at London Fashion Week: Day Four

Финальные рецензии международного редактора VOGUE на показы последнего дня лондонской Недели моды



подписка на журнал

Для Вас все самое интересное
и свежее в мире моды

VOGUE на планшете

Свежий номер журнала
по специальной цене

VOGUE на iphone

Скачайте
по специальной цене!

VOGUE коллекции

Для iPhone
и iPad

Vogue Россия
в Facebook

Vogue Россия
в Vkontakte

Vogue Россия
в Twitter

Видео-канал
VOGUE Россия

vogue россия
в instagram

Instagram

Самые яркие
фото VOGUE.ru