Ярмак и ее подход

Елена Ярмак — о том, как кибернетика и юмор научили ее делать одни из лучших шуб в мире
Елена Ярмак интервью с дизайнером владелицей бренда Helen Yarmak | VOGUE

«Мой метод? Примеряю идеи на себя! — смеется Елена Ярмак. — Что бы я надела, если бы мне было семнадцать лет и я собиралась на вечеринку? А в тридцать с небольшим?» Выдумщица Ярмак мех рифмует с органзой и шифоном, миксует норку и ламу, горностая и лису, сшивает шкурки в особый узор, окрашивает в невероятные цвета. То, что получается, готова носить не только сама, но и героини «Секса в большом городе», «Дья­вол носит Prada» (стилист фильмов Патриция Филд — давняя поклонница Ярмак), знаменитости — от Бейонсе, которая любит появляться в норковом жилете-трансформере Helen Yarmak, до Дженнифер Лопес в пальто из черной лисы на шифоне.

Карьера в дизайне бывшей сотрудницы киевского НИИ кибернетики началась наперекор массовому производству и принятым стандартам: не дизайнер и не портниха по образованию, Елена Ярмак сначала пальто из каракульчи, купленное в Средней Азии, превратила в три — «чтобы не как у всех». Потом на фабрике «Красная Заря» заказала для себя пару вещей — и они всем так понравились, что сложился коммерческий альянс. А немногим позже, пока все остальные отшивали классические пальто из норки и шиншиллы, она предпочла правилам эксперименты и сочинила двустороннее пальто-трансформер из каракуля.

Сейчас шоу-рум Helen Yarmak располагается на Манхэттене в The Crown Building на Пятой авеню, по соседству с Chanel и Louis Vuitton, а сама она живет на два города — Москву и Нью-Йорк — и частенько летает в Милан, где на виа Монтенаполеоне у нее бутик.

Она по-прежнему не следует трендам, а создает их: «Когда мы сшили первый жилет из меха лисы, многие говорили, что Ярмак сделала шубу без рукавов. Говорили: так же нельзя. А почему нельзя, кто это решил?»

Продолжая нарушать все правила, Елена несколько лет назад представила коллекцию из вязаной овчины. Вя­заную норку использовали уже многие, а вот поступить так с овчиной никто до Ярмак не догадался. Та же история — с ее ювелирной линией: одно из первых украшений Helen Yarmak — золотой воротничок-колье, украшен­ный бриллиантовой вязью, причем носить его дизайнер предлагала с джинсами и белой майкой-алкоголичкой. Это сейчас таким миксом никого не удивишь, а тогда опять заговорили, что Ярмак идет своим путем. Может быть, дело как раз в том, что она «не испорчена» классическим дизайнерским образованием, поэтому в работе отталкивается не от того, что принято, а от того, что хочется получить в итоге. Ее меховые пальто — почти невесомые, даже объемная лиса по ощущению как легкая куртка. Ноу-хау — особая техническая обработка изнанки шкурки. Какая — не говорит, держит в секрете. К тому же Елена работает сразу с макетом, выкладывая будущее изделие тканью на манекене без эскизов и набросков.

В новой меховой коллекции Helen Yarmak, которую Дом представил в Нью-Йорке во время Недели моды, снова эксперименты: шиншиллу, лису, соболя и горностая Ярмак окрасила в синий, зеленый и оранжевый. Меха классических натуральных цветов выкроила по принципу японского кимоно, с широкими рукавами вразлет, а классические модели украсила массивными молниями. Силуэты — и прямые, и иксообразные с акцентом на талию, и, по словам Ярмак, «варварские» — короткие, объемные, с длинным ворсом по линии плеча. Конечно, не обошлось без микса фактур: мех лисы «нанизан» на кожаные элементы, а шиншилла — на вставки из кружева и органзы. «Цель дизайна — сделать людей счастливыми, главное — комфорт, легкость и улыбка», — рассуждает Елена.

В иронии ей, кажется, нет равных: чего стоит недавняя ювелирная коллекция Art of Love с колье из сплетенных мужского и женского тел в позах из Камасутры, с брошами в форме мотоциклов. А сейчас в работе драгоценные пряжки для ремней, одна часть которой обнаженное женское тело, а другая — мужская рука.

Ярмак уверена, что свое украшение надо почувствовать, как и мех. Влюбиться? «Ну, если хотите, называйте так. Камень и мех — это обереги, вещи с сильной энергией, своеобразная защита. Вот со мной, например, всегда кусочек меха — ключница в форме шубы».

Стиль: Melaney Oldenhof. Прически: Danielle Priano/Art Department. Макияж: Honda Tadayoshi. Маникюр: Kumi Nagano. Модель: Elge Jezepcikaite/Major Model Management. Продюсер: Elena Serova.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Jamie Nelson