Филипп красивый

Немецкий дизайнер Филипп Плейн построил в Швейцарии дом, не уступающий в экстравагантности его одежде
Глава Philipp Plein построил дом в Швейцарии в гостях у дизайнера Филиппа Плейна

«Как я нашел этот дом? В интернете, просто увидел объявление — и поехал посмотреть», — Филипп Плейн не скрывает: име­ние на берегу Боденского озера недалеко от Цюриха он выбрал не из-за мягкого озерного климата или выдающейся архитектуры, а из-за большого гаража. «На восемь машин, представляете? Это очень важно — у меня целая коллекция авто».

Тридцатичетырехлетний Плейн — форменный гедонист, и в поместье 1906 года постройки, с большим садом и уличным бассейном, комфортно не только болиду Ferrari California, но и его хозяину. За четыре года, прошедших с покупки, в доме появились диваны, обитые кожей аллигатора, произведения современного искусства, в том числе красное сердце от Дэмиена Херста, одеяла и подушки из норки, расшитой кристаллами Swarovski, а еще причудливые скульптуры и статуи. «У меня сразу было четкое представление, каким должен быть этот дом, я все придумывал сам, и это — квинт­эссенция стиля Philipp Plein».

Наряды его марки под девизами «Добавь гламур в свою жизнь» и «Живи жизнью, о которой мечтал» — из меха и редких видов кожи, с анималистичными принтами, стразами, с откровенными, почти скандальными надписями вроде «слава» на спине короткого манто из норки или черепами из цветов на кожаной косухе. Дизайнер любит неприкрытую роскошь с налетом скандала и вседозволенности. Лицом марки минувшим летом он сделал Линдси Лоан — в тот самый момент, когда все прочие объявили ее персоной нон грата. Новую коллекцию рекламирует Эд Вествик из «Сплетницы», он открывал и закрывал шоу Philipp Plein в Милане. Кроме британского актера на подиуме появилось несколько клеток, окованных цепями, с надписью: «Разбуди в себе зверя». «Я люблю эпатаж и роскошь, которая должна быть откровенной, но в моих коллекциях, как и в доме, все гармонично: гламур, немного рок-н-ролла, чуть-чуть готики и много иронии», — резюмирует Плейн.

Уроженец Мюнхена, сын кардиолога и домохозяйки, он ушел в дизайн из юриспруденции. «Я сделал кресло для своего любимого пса, необычное, с фантазией — обитое дорогой тканью и кожей. Его оценили друзья и стали заказывать такие же для своих питомцев — так возникла идея открыть небольшую мебельную мастерскую. А вскоре я понял, что и в дизайне одежды мне есть что сказать». В 2004 году на территории мюнхенского клуба Nobel P1 появился первый бутик Philipp Plein, а континентальную славу дизайнеру принес показ его коллекции в телешоу «Топ-модель по-немецки» с Хайди Клум.

Свою семнадцатикомнатную трехэтажную резиденцию Филипп делит с черным лабрадором Джоджо Плейном — не тем, для которого пятнадцать лет назад было сконструировано знаковое кресло, но не менее важным спутником жизни, его дизайнер взял из приюта восемь лет назад. «Джоджо — мой верный компаньон, здесь такая тишина, что выпадаешь из времени и пространства — так что мы много гуляем».

Под руководством Филиппа дом почти полностью перестроили, а вот сад остался как при прошлых хозяевах — только по периметру бассейна расставлены садовые скульптуры, совсем как у Оранжерейного дворца в резиденции Сан-Суси Фридриха Великого в Потсдаме. «Родители постоянно возили меня по музеям и выставкам, и в прусском Версале мы тоже были. Я впитывал эту роскошь, мне было интересно все до последней консоли. У меня нет специального образования дизайнера, но уже почти двадцать лет это моя профессия. Идей — великое множество, и в том числе благо­даря тем самым экскурсиям».

Оттуда же, из детских музейных впечатлений, его пристрастие к антиквариату: современное искусство соседствует в доме со статуями Будды и Шивы, которые Филипп привез из Китая и Индонезии, египетскими скульптурами и японскими вазами. Предметы старины дополняют щедро украшенные роскошными материалами интерьеры: в одной из столовых даже потолок обит кожей. «При этом все логично — если вы присмотритесь, то поймете, что у меня много парных предметов: две раковины-чаши в ванной, в белой сто­ловой — две сим­метричные скульптуры, а у окна — два панно с головами зверей, при входе — парные люстры из хрусталя и две арки. Так дом выглядит завершенным, даже лаконичным».

Любимый символ хозяина дома — череп, и он появляется там и здесь: маленький золотой стоит на столе в гостиной, в большой столовой черепами на стене выложен крест: «А вы знаете, что на Востоке череп считают вместилищем жизненной энергии, символом новых возможностей?» — рассказывает Плейн. Прямо над витражными окнами готической вязью написано имя самого дизайнера. «Это сделал мой знакомый татуировщик. В доме вообще много именного: мое имя выложено и на подушках стразами, и на одной из стен, и на дне бассейна. Мне нравится, что все это — любимое, единственное и только для меня одного. Даже не знаю, как назвать этот стиль: здесь много металла, но его уравновешивают дерево, кожа и антиквариат. Ну, назовите это стилем Филиппа Плейна».

Какое же его любимое место в этом доме, по экстравагантности замысла не уступающем многочисленным дворцам его земляка, короля Людвига Баварского? «Я не могу выделить что-то одно. Ну разве что вот этот стол из цельного куска мрамора с вырезанными на нем узорами в стиле барокко. Смотрите, разве он не впечатляет?»

Размер дома позволяет закатывать вечеринки вселенского масштаба – из разряда тех, о которых потом с завистью пишут таблоиды, но дизайнер предпочитает отдыхать от общества людей в одиночестве, тишине и абсолютном покое. Для этого в доме организована spa-зона. Вход в нее декорирован деревянными балками: «Сложно сказать, какого они года, здесь меня вдохновила фактура, а не история». Обрамленные этой красотой лаконичные стены, просто окрашенные, совсем по-другому воспринимаются и выглядят уже не столь простыми.

Чуть дальше друг за другом в ряд стоят статуи Будды. «Ну какая функциональность? О чем вы? Прежде всего это просто красиво». Каждый день Филипп в обязательном порядке ходит в собственный спортзал, плавает в бассейне. «А еще я очень люблю свою спальню, эти меховые покрывала на кровати я тоже сам придумал, когда понял, что не хватает какого-то акцента». Кажется, Плейн может рассказывать о своем доме бесконечно, но он сам ставит неожиданную точку: «Все это цветочки. Сейчас я достраиваю дом в Каннах, вот там — настоящая красота».

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.