Птичка певчая

Во французский дом Cacharel пришли китайские дизайнеры. Что это значит в переводе на язык моды?
Лин Лю и Давэй Сунь  дизайнеры дома Cacharel владельцы марки Belle Ninon | VOGUE

Лин Лю и Давэй Сунь — отнюдь не неофиты в парижской модной индустрии. Тридцати­четырехлетняя Лин и тридцатиоднолетний­ Давэй познакомились десять лет назад во время учебы в местной школе Синдиката высокой моды. Быстро подружились — оба родом из близлежащих городов Харбин и Далянь на севере Китая, по первому образованию — художники. Они давно свободно говорят по-французски, живут на правом берегу Сены, носят, как все здешние дизайнеры, минималистичную черно-белую одежду, вот только на вечеринки не ходят, предпочитая образ жизни скромных ремесленников: «Светская шумиха и грохот дискотек не для нас. Наше любимое занятие после напряженного рабочего дня — отдых дома в окружении наших дорогих кошек». До Cacharel они успели вместе поработать в Balenciaga под руководством Николя Гескьера («Там мы узнали, что слово «аллюр» может характеризовать не только походку, но и одежду — красивую, дорогую, женственную») и основать собственную марку Belle Ninon — вещи простого кроя с большим количеством кружева и шифона для романтических молодых особ.

«Словосочетание «парижский шик» для них не пустой звук, а мантра, которую они твердят каждый день. Это именно то, что нам надо», — прокомментировал назначение восьмидесятидвухлетний президент Cacharel Жан Буске. Он не первый, кто взялся возрождать старин­ный парижский Дом моды: все хотят повторить успех Balenciaga и Balmain, которые до Гескьера и Декарнена помнили бабушки и историки моды. Однако история Буске — особенная: это именно он, тогда молодой портной, в 1958 году отправился из Нима в Париж попытать счастья, как д’Артаньян, открыл собственную марку одежды и назвал ее по имени редкой птички кашарель, обитающей в Провансе. Успех не заставил себя ждать — в 1963 году розовые блузки из крепа Cacharel носил вместе с Брижит Бардо весь богемный Левый берег. Как раз тогда рождалась prêt-à-porter, новая, революционная, молодежная мода, и Cacharel вместе с Yves Saint Laurent, Rive Gauche и Chloé стала ее символом. Тогда же окончательно оформился и стиль марки — блузки и расклешенные платья с мелким цветочным принтом Liberty.

В середине семидесятых Буске отошел от дизайна, сосредоточившись на коммерции, — приоритетом для Сacharel стало производство парфюмерии, а одежда постепенно отошла на задний план. Лишь в 2000 году Дом провел первый после двадцатилетнего перерыва показ в «Карусель дю Лувр». Возвращение критики сочли состоявшимся, но констатировали: Cacharel заигрывает с прошлым, а марке следовало бы заглянуть в будущее. Поэтому, приглашая Лин Лю и Давэй Суня к сотрудничеству, месье Буске, который за это время успел попробовать силы и в политике, сделал ставку на их умение делать романтичную девичью, но современную одежду — такую же, как он сам предложил полвека назад парижанкам.

Осенью Лю и Сунь вывели на подиум вещи — визитные карточки Cacharel: короткие расклешенные пальто и платья, узкие брюки, комбинезоны и нежные блузки. Однако подали их неожиданно — украсили не привычным цветочным узором, а актуальным в этом сезоне психоделическим принтом. Его появление дизайнеры объяснили следующим образом: «Представьте, что стиль Cacharel — это множество разных кодов. У нас нет цели их взламывать — мы же не хакеры. Нам просто нравится подбирать различные комбинации и наблюдать за тем, как они работают».

Трикотажные платьица по фигуре и короткие свитеры крупной вязки родом из шестидесятых китайцы дополнили шлемами и бомберами вроде тех, что носила американская летчица Амелия Эрхарт, — получился образ, созвучный одной из главных тем сезона — военной. Не забыл дуэт и о Востоке, объединив кардиганы и шелковые платья с объемными кожаными поясами наподобие японских оби. «Это Азия вырывается наружу, кричит сквозь нас!» — смеется Лин. Как они вместе работают? «Я больше с цветом, а Давэй — с кроем», — отвечает Лю. «Мы как атлеты, — подхватывает Сунь. — Постоянно тренируемся в разных дисциплинах». Если они имеют в виду китайских спортсменов, то Cacharel определенно ждет большое будущее.

Стиль: Francesca Parise. Прически: Tomohiro Inotsume. Макияж: Marielle Loubet/calliste. Модель: Emilia Nawarecka/next. Ассистент фотографа: Anaelle Leroy. Продюсер: Elena Serova.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Ward Ivan Rafik