You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Хотите получать уведомления о самых важных новостях из мира моды? Да, подписаться
Журнал

Контрреволюция

Раф Симонс и Эди Слиман избрали одинаковые рецепты возрождения славы парижских домов моды

27 Декабря 2012 Ольга Михайловская

Контрреволюция
В смутные времена, а именно таковым следует признать проживаемый нами исторический момент с затяжным экономическим кризисом, демонстрациями и локальными войнами, люди стремятся к спокойствию и предсказуемости в частной жизни. Покупают классическое искусство, антиквариат, обживают старые дома, а не строят новые. И в одежде предпочитают проверенное временем, а не сиюминутно-модное. Революционные демарши и авангардные бури характерны скорее для спокойных лет — таких, как недавние нулевые. Модная индустрия походила на бурлящий котел — старые французские Дома приглашали на работу британских и американских бунтарей, закатывали почти цирковые шоу, в которых одежда играла едва ли не вспомогательную роль.

из
Показ Dior, 1950

Показ Dior, 1950

Dior

Dior

Dior

Dior

Dior

Dior

Dior

Dior


Экономический кризис обозначил конец бесшабашного десятилетия. Владельцы старых Домов перестали бросаться в крайности и принялись порой мучительно долго обдумывать кадровые решения. Результатом таких серьезных раздумий и стали назначения Рафа Симонса в Dior и Эди Слимана в Saint Laurent. Два очевидно конкурирующих Дома, имеющих в своей истории общие страницы, пригласили двух дизайнеров-ровесников, принадлежащих к близким школам — бельгийской и французской. Дизайнеров, которых принято считать соперниками — пресса без конца спорит, кто из них первым ввел узкий силуэт в моду, а кто сделал его коммерчески состоятельным. С их именами принято связывать новый виток минимализма в моде нулевых. Оба имеют серьезный опыт работы в прославленных Домах и опыт коммерческого успеха.

Ожидания были разными, полярно противоположными. Боялись чрезмерного футуризма у Симонса и чрезмерной рок-н-ролльной андрогинности у Слимана. Опасались непочтительного отношения к наследию великих кутюрье, радикализма, который может отпугнуть верную клиентуру заслуженных брендов. Получилось ровно наоборот. Симонс в интервью русскому VOGUE взахлеб рассказывает, сколь бездонны архивы Dior и какие безграничные возможности для развития дает его наследие. Он не видит ни малейшего конфликта между свойственным ему пуризмом и романтизмом основателя Дома. Мало того, утверждает, что сам Диор был истинным пуристом и что в его вещах архитектурная чистота формы важнее всех украшательств.

из
Показ Yves Saint Laurent, 1977

Показ Yves Saint Laurent, 1977

Saint Laurent by Hedi Slimane

Saint Laurent by Hedi Slimane

Saint Laurent by Hedi Slimane

Saint Laurent by Hedi Slimane

Saint Laurent by Hedi Slimane

Saint Laurent by Hedi Slimane

Saint Laurent by Hedi Slimane

Saint Laurent by Hedi Slimane


Раф ищет и находит способы облегчить классический жакет bar, но так, что тот остается стопроцентно узнаваемой культовой вещью Dior. Благодаря современному крою и новым тканям он находит замену корсетам, которые Диор использовал для достижения своего знаменитого силуэта «песочные часы», и получает такую же тончайшую талию, как у послевоенных героинь Диора. Пышные юбки, еще одна важнейшая примета диоровского new look, делает из легчайших технологичных тканей и сочетает их с облегающими топами, напоминающими майки и безрукавки. И получается, что они дают абсолютно узнаваемый силуэт, лишенный старомодного пафоса. Это — одежда, в которой легко жить именно сегодня.

Что касается Слимана, то его и вовсе стали попрекать в слишком буквальном цитировании. Строго говоря, чего ждать от Слимана в стенах Saint Laurent — и так было более или менее ясно: того самого андрогинного стиля, запечатленного на канонической фотографии Хельмута Ньютона для французского VOGUE 1975 года. Брючные костюмы, почти мужские жакеты, блузки с бантами, прозрачный шифон и брутальная кожа, текучие длинные силуэты и классические смокинги — бесконечное переплетение мужского и женского. Если добавить к этому хрестоматийные платья и блузы сафари, рокерские куртки, цыганские юбки и испанские оборки, то получится идеальный цитатник наследия Ива Сен-Лорана. Дизайнер облегчил формы, вытянул линии и сделал силуэты более подвижными в соответствии с требованиями современной жизни. Но прототипы едва ли не каждой вещи считывались без труда. «Первая коллекция — посвящение гению, начало начал, новации оставим на потом», — сказал сам Эди. Это вызвало истинный восторг байеров — они уверены в грандиозном коммерческом успехе новой коллекции. Покупателю не нужны революции, а то, что создано Сен-Лораном, проверено временем.

Фото: Хельмут Ньютон, VOGUE Paris, октябрь 1975
Фото: Хельмут Ньютон, VOGUE Paris, октябрь 1975

Получилась странная история. Два жестко соперничающих конгломерата выбрали для новой жизни своих старых Домов дизайнеров с авангардистской репутацией. И первое, что сделали авангардисты на новом поприще, — присягнули на верность традициям. Революции отменяются. В мире и без того неспокойно.

еще в разделе Журнал

Правильные буквы

Правильные буквы

Культовые сумки, о которых все некогда мечтали, а потом дружно критиковали, снова в моде. Настя лыкова знает почему

Такие бермуды

Такие бермуды

Удлиненные шорты – главное действующее лицо круизных и весенне-летних коллекций

комментарии /

смотрите ТАКЖЕ

Christian Dior Haute Couture осень-зима 2014/15
Новости

Christian Dior Haute Couture осень-зима 2014/15

В стенах французского Дома Раф Симонс заново изобретает Высокую моду

Зеленый апельсин
Новости

Зеленый апельсин

Кроссовки Raf Simons и adidas с недавнего показа мужской коллекции в Париже уже можно купить в Colette

Архивные кадры
Новости

Архивные кадры

Документальный фильм Dior et moi впервые покажут на кинофестивале в Нью-Йорке


самое популярное

5 модных образов на осень по лучшей цене
Новости 5 модных образов на осень по лучшей цене

ЦУМ огласил список вещей, которые будут продаваться по приятным ценам


подписка на журнал

Для Вас все самое интересное
и свежее в мире моды

VOGUE на планшете

Свежий номер журнала
по специальной цене

VOGUE на iphone

Скачайте
по специальной цене!

VOGUE коллекции

Для iPhone
и iPad

Vogue Россия
в Facebook

Vogue Россия
в Vkontakte

Vogue Россия
в Twitter

Видео-канал
VOGUE Россия

vogue россия
в instagram

Instagram

Самые яркие
фото VOGUE.ru