Наша Роша

Дочь Джона Роша Симон пошла в моде своим путем. Первые шаги внушают оптимизм
Интервью с Симон Роша дочерью дизайнера Джона Роша о ее успешном старте в мире моды | VOGUE

Понедельник. Десять утра. Симон Роша опаздывает на нашу встречу — всю прошлую неделю она ездила по Италии, проводила переговоры на фабриках, где шьют новую коллекцию ее марки Simone Rocha, и теперь извиняется — спросонья она подумала, что сегодня воскресенье. У нее восточная внешность и при этом мягкий ирландский акцент. «Я типичная дублинская девчонка», — замечает Симон. Дублин едва ли можно назвать столицей моды — однако именно здесь ее отец, Джон Роша, создал и прочно поставил на ноги свою марку John Rocha, которая выпускает женскую и мужскую линии, ювелирные украшения, аксессуары для дома, сочетающие азиатские и кельтские мотивы. «Я выросла в студии отца, — говорит Симон. — Не пропустила ни одного показа. С одиннадцати лет участвовала в их подготовке — и так вплоть до поступления в Saint Martins».

Но сегодняшний бизнес двадцатишестилетней Роша никак не связан с отцовским: их студии находятся в разных городах, коллекции отшиваются на разных фабриках и хранятся на разных складах. «Многие даже не знают, что я его дочь», — говорит девушка. Она окончила Сент-Мартинс в 2010 году: на выпускном показе коллекцию отметила Лулу Кеннеди, директор британской школы для начинающих кутюрье Fashion East, когда-то открывшая Джонатана Сондерса и Мариоса Шваба.

«У меня такое же, только черное, — говорит Симон, показывая в своем шоу-руме на неоново-желтое платье, вышитое маргаритками. — Несмотря на обилие ярких цветов в моих коллекциях, я из тех дизайнеров, что в жизни носят только черное». Сегодня холодно, и она надела поверх платья объемный жакет и широкое пальто из предыдущего сезона. Вдобавок ко всему на ней черные гольфы до колен и серебристые кроссовки. Пальцы унизаны кольцами: есть одно старинное — с монетой-совереном, которое подарила бабушка, и современные: Maison Martin Margiela и Solange Azagury-Partridge. Лепестки крупной маргаритки на платье перекликаются с каймой на топе и неоново-желтой пластиковой сумкой. Она говорит, что именно с такой сумкой, правда, без рисунка, ходила на встречу с Грейс Коддингтон пару дней назад — креативный директор американского VOGUE заинтересовалась последней коллекцией.

Наша Роша
Галерея3 Photos
Смотреть галерею

«Отец родился в Гонконге, мама — в Ирландии, — продолжает Симон. — Мы каждый год ездили в Китай, но именно Ирландия и семья — мои главные источники вдохновения, а также искусство и фотография». Вместе это воплощается в легкие, свежие и очень женственные вещи. В ее весенне-летней коллекции — юбки и платья до колен простого кроя, прямые или чуть расклешенные, цветов от сливочного до неоново-зеленого. Все — с какой-нибудь изюминкой: перфорацией, вышивкой, прозрачными деталями или металлическим напылением на тканях.

«Мои вещи «сладкие», но при этом немного парадоксальные, с каким-нибудь секретом, например, глубоким вырезом на спине глухого платья, — рассказывает Симон. — Этой весной меня вдохновила школьная форма — отсюда рубашки и круглые воротнички». На приглашении на показ она тоже отдала дань ученичеству — разместила фотографию лужайки позади ее дома в Дублине, где она любила проводить время с одноклассниками.

«Мне важно, чтобы вещи были приятными на ощупь, — продолжает дизайнер. — Вот шелковая органза на хлопковой подкладке, а вот топ из мягкого пластика на подкладке из органзы. Я люблю смешивать традиционные и современные ткани». Качество вещей — образцовое: коллекции Simone Rocha шьются на той же фабрике в Италии, что и Azzedine Alaïa. «Я хочу, чтобы это носили и через пять лет», — объясняет Симон.

После показа известный фото­граф Ник Найт помес­тил на своем сайте получасовой фильм, посвя­щенный Симон, а че­рез два дня после нашего интервью Алекса Чанг получала престижную награду British Style Award в точно таком же платье, в каком была Симон во время нашей встречи. В лондонской модной тусовке вещи Simone Rocha уже полюбили за то, что они дают возможность одеваться как в юности, когда тобой правят любовь к свободе и идеализм, и при этом хорошо сшиты и весьма скромны. Назвать эту одежду слишком молодежной, тем более слишком сексуальной не выйдет. «Мне нравится думать, что эти платья может носить женщина любого возраста, — говорит дизайнер. — Например, моя мама».

Стиль: Julia Brenard. Прически: Paul Merritt/Jed Root. Макияж: Clare Read/Caren. Модель: Yifan Zhang/Storm Models. Ассистент фотографа: Adam Tylicki. Ассистент стилиста: Chandler Ronchetti. Продюсер: Elena Serova.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Jermaine Francis