Пусть голова моя седа

Джорджо Армани объяснил Полине Сохрановой, почему он на голову выше всех молодых дизайнеров, вместе взятых, и закрепил этот тезис фотосессией с Натальей Водяновой
Джорджо Армани интервью с дизайнером и его фотосессия с Натальей Водяновой | VOGUE

Постоянство — завидное качество Джорджо Армани, которым не может похвастаться ни современная мода, ни современные дизайнеры. Последние тридцать лет все фотографии Армани похожи, как портрет Дориана Грея. Белые, идеально причесанные волосы, темный загар, белоснежные зубы, черная одежда. Не меняется и взгляд — столь же ясный, сколь и загадочный. На снимке справа, сделанном зимой в Москве, дизайнер вместе с русской супермоделью Натальей Водяновой выглядит именно так. В книге Николаса Колриджа Fashion Concpiracy, наделавшей много шума в конце 1980-х, есть такой эпизод. Журналист из газеты Time берет интервью у партнера Ива Сен-Лорана Пьера Берже и, в частности, задает вопрос о важнейшем конкуренте Yves Saint Laurent по бизнесу тех лет (середины 1980-х) — Джорджо Армани. Берже возмущается: «Ну назовите мне хоть одну вещь, которую придумал Армани». «Да хотя бы структурный жакет», — отвечает журналист. В те годы считалось, что главное достижение итальянцев в моде — новаторский крой костюма. Все сложные фокусы вещи были спрятаны внутрь, так что внешне пиджак казался легким и простым. До этого женские жакеты были снабжены накладными плечами и выглядели так, будто вы набили под воротник поролона или ваты. Жакеты Армани делали силуэт более агрессивным и мужественным, но накладных плеч видно не было. Казалось, что это особенности фигуры, а не чудеса портновского искусства. Это и сделало дизайнера знаменитым в 1980-х. И вот на дворе второе десятилетие двадцать первого века, и мы беседуем с седовласым Армани в Москве. Мода 1980-х успела уйти и вернуться, а за итальянскими дизайнерами с тех пор закрепили еще несколько изобретений. Доменико Дольче и Стефано Габбана переосмыслили женский корсет, а Миучча Прада воспела достоинства простоты и функциональности в одежде. В июле 2010 года Армани исполняется 76 лет, в моде он работает последние пятьдесят, и теперь уже не осталось ни одного человека на земле, сомневающегося в его величии. Вот эпатажная певица Леди Гага на последнем вручении «Грэмми» призналась в любви к дизайнеру: «Для меня такая честь быть сегодня в платье от Армани. Все, что сшил для меня дизайнер, потрясающе. Это вещи, которые никогда не выйдут из моды».

На Наталье:платье и балетки, все Giorgio Armani.

Прямое доказательство — шоу дизайнера. Если и есть показы, которые журналисты могут позволить себе пропустить на Неделе моды, то только не этот. Для показов Giorgio Armani и Emporio Armani они отводят по полчаса: будет больше пятидесяти выходов, модели будут идти под мелодичную музыку не спеша. Столько со второй половины 1990-х не длится ни одно шоу, ну разве что показ Вячеслава Зайцева. «Можно было бы сделать все быстро, как в клипе, как делают все остальные, но тогда пропадет элегантность», — объясняет дизайнер и добавляет: «А это главная проблема современной моды. Вроде все есть — и технологии, и ткани — а элегантности нет. А в моде ее нет, потому что нет в голове». Ему не нравится приглашать на свой показ знаменитых моделей. Он зовет профессиональных, но никому не известных девушек. «Популярные фотомодели недостаточно худые и двигаются не так», — убежден дизайнер. На кастинге он всегда присутствует лично и сам выбирает девушек, которые будут на показе. Помню, как-то пару лет назад я попала в гигантский шоу-рум Giorgio Armani в Милане, мы разговаривали в одной из комнат с работниками компании, как вдруг мимо пробежал молодой человек в рубашке, брюках и трикотажном галстуке со словами: «Он идет, все по местам!» Джорджо Армани зашел в комнату и стал рассматривать аксессуары из новой коллекции в идеальной тишине так, будто кроме него в комнате никого нет. Если бы у модных Домов было политическое устройство, в Доме Армани была бы диктатура. «В моем Доме есть только один дизайнер, это я», — говорит Армани. «Я понимаю тех, кто хочет освежить стиль своей марки и зовет для этого молодежь. Но будьте готовы к тому, что эти же люди потом перейдут работать к конкурентам и станут делать для них то же самое, что делали у вас». Многие считают Армани не способным на эксперименты. Если вы осмелитесь сказать это Джорджо Армани в глаза, он совершенно спокойно ответит: «Я сожалею, что люди вокруг меня не всегда понимали то новое, что я делал. Я часто говорил себе: я должен быть художником. Многое из того, что сейчас делают дизайнеры, я показывал еще пятнадцать лет назад. Помню, как я сделал коллекцию вечерних платьев, и они были выше колена. Все сказали: «Ты с ума сошел! Никто не поймет, им нужны наряды в пол!» Вот и в последней летней коллекции дизайнер проявил смелость. Армани выпустил на подиум девушек в трико, похожих на платья с запахом, шортах, которые выглядят как многослойные юбки, блузках на одно плечо с принтами. Длина небольшая, и носить ее лучше с обувью на плоской подошве. «Я немного поменял силуэт и конструкции, но в остальном остался верен себе. Дизайнер, который плетется за модой, легко уязвим. Это не про меня».

Фотограф: Алексей Колпаков. Стиль: Ольга Дунина. Ассистент стилиста: Екатерина Федорова. Прически: Александр Заводилкин. Макияж: Наталья Малова. Продюсер: Инна Селезнева.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.