Жизель

Можно быть худой без диет, слыть светским 
персонажем, не выходя из дома, и получать 
отдавая. Так считает фотомодель, молодая мама и бизнесмен Жизель Бюндхен
Жизель Бюндхен интервью с моделью и молодой матерью | VOGUE

На Жизель:купальникиз эластана, Eres.

Двадцатого июля 2010 года Жизель Бюндхен исполнится тридцать лет. Ровно половину она отдала модельной карьере. Бразильская модель немецкого происхождения стала последней — и самой богатой — из великих супермоделей, носит титул посла доброй воли ООН по вопросам защиты окружающей среды и считается ярой энтузиасткой здорового образа жизни.

Сегодня Жизель живет не в центре Нью-Йорка, где подобает жить персонам ее уровня, а в небольшом доме в центре Бостона. Три года назад она переехала сюда, чтобы быть рядом с мужем, двухметровым красавцем футболистом Томом Брейди. Именно в этот наполненный светом лофт и пригласила Vogue Жизель Бюндхен через шесть недель после рождения ее первенца.

— Я продала свой нью-йоркский таунхаус. Теперь я обычная бостонская девушка, — смеется молодая мама. Не будем, впрочем, забывать, что дом в Коста-Рике, где состоялась съемка Патрика Демаршелье, которую вы перед собой видите, остался при ней.

Она сидит в кресле и баюкает младенца. На ней темно-серые джинсы в обтяжку, носки, натянутые почти до колен, угги (видимо, без них теперь совсем никуда) и хлопковый свитер. Волосы забраны в тугой пучок на макушке, уши слегка оттопырены. Фирменный бразильский загар практически сошел, веснушки еле заметны. Она совсем не похожа на роскошную амазонку в лучах славы с ее знаменитым апломбом, блеском и эффектно растрепанной копной волос. Скорее это трогательная Одри Хепберн в «Зеленых поместьях» или нереальная На’Ви с планеты Пандора. Чуть-чуть смущаясь, лицо и тело белья Victoria’s Secret кормит младенца грудью.

Ее сын, Бенджамин Рейн, родился дома, в теплой ванной в присутствии старой знакомой Жизель, бразильской повивальной бабки Майры Кальветт, матери Жизель Вании и отца ребенка Тома.

— Во время родов я медитировала. Ощущать, как ребенок проходит через мое тело, — это был самый удивительный опыт в моей жизни. Как только я взглянула на него в первый раз и осознала, какое чудо произошло, я почувствовала себя самой сильной женщиной на свете. — Почему ребенку дали такое необычное имя?

— Сначала я хотела назвать его Ривер. Мне нравятся имена, символизирующие воду, течение, бессмертие. Но муж сказал: ни за что на свете я не назову сына «рекой». Тогда я предложила сократить имя моего отца, Рейнольдо, до «Рейн». Получилось, что мальчика назвали в честь его деда, а само имя звучит как «дождь» по-английски. (И как название довольно известной в Европе реки — о чем Жизель мужу, конечно, не сказала.)

Уже на второй день после родов Жизель хлопотала по дому, готовила и занималась малышом: «Я никому не доверяю заботу о карапузе, даже моей маме». Сейчас она в идеальной форме.

— Во время беременности я набрала всего пятнадцать килограммов, потому что следила за питанием, три раза в неделю занималась йогой и кунг-фу. Мне очень не хотелось превратиться в груду жира и токсинов, и этого не произошло. Сразу после родов я ежедневно пару часов выкраивала для йоги — бросала на пол мат и занималась прямо вот здесь, в гостиной.

Жаловаться на фигуру Жизель не приходилось и раньше. Жизель, одна из шести сестер Бюндхен, провела детство в немецкоговорящем районе в городе Оризонтина в южной Бразилии.

— Я росла на улице, как маленькая обезьянка, прыгая с дерева на дерево, — вспоминает модель. В школе она была капитаном волейбольной команды. А уже будучи успешной моделью, в свободное время не тусовалась, закусывая шампанское тарталетками с икрой, а занималась экстремальными видами спорта: скалолазанием, дайвингом, серфингом и скачками.

C диетами Жизель никогда не дружила.

— Я обожаю стейки и картошку фри. Правда, мне хватает силы воли не есть их каждый день. А вот пару раз в неделю запросто позволяю себе любимую еду. По иронии судьбы страсть к нездоровой пище и даже, страшно сказать, фастфуду сыграла самую важную роль в ее модельной карьере: именно во время поедания бигмака в «Макдоналдсе» 15-летнюю тростинку Жизель заметил агент из Elite Modeling и предложил ей первую работу.

Неудивительно, что сегодня коллеги по «ангельскому» цеху начинают шипеть при виде Жизель. Они неделями потеют в спортзалах и едят одни яблоки, чтобы подготовить тело к показу, а ей, видите ли, достаточно одного сеанса ручного массажа!

Впрочем, жизнь модели состоит не только из бесконечной демонстрации своего тела. Последнее время Жизель Бюндхен старательно избегала посторонних глаз и вспышек фотоаппаратов.

— Беременность для меня была чем-то глубоко интимным, сакральным. Я наслаждалась ей в одиночестве. Несколько месяцев не выезжала из Бостона, не снималась и не подписывала новых контрактов.

А пару часов до интервью с Vogue модель впервые после родов покинула свой дом, чтобы сняться в рекламе для одной бразильской компании, ее постоянного клиента.

— Представляете, я приезжаю в студию и просто не понимаю, что происходит. Какая укладка, какой макияж? Да я полтора месяца даже в зеркало на себя не смотрела! Обычно в рабочей обстановке во мне автоматически включалась кнопка «пуск», и перед камерой появлялась не я, а мой «аватар», модель по имени Жизель Бюндхен. Но сегодня все изменилось. Кнопка сама собой не включилась. Я мысленно и эмоционально была не на съемочной площадке, а дома, в своем коконе, с сыном и мужем. Пришлось задействовать весь профессионализм, чтобы сконцентрироваться на происходящем. Когда с макияжем и прической закончили, я наконец посмотрела в зеркало и, кажется, впервые в жизни увидела себя настоящую, а не придуманную мной маску супермодели.

Довольно странно слышать такие слова от женщины, чья работа заключается в постоянной смене образов.

— Пару лет назад, как раз когда я уже обосновалась в Бостоне, до меня дошло, что жизнь проходит в режиме «подъем– съемка–сон–подъем–съемка–сон». Я сказала: стоп. Взяла отпуск на полгода и с головой ушла в поиски собственного «я».

Начала Жизель с лекций знаменитого вьетнамского учителя буддизма Тик Ньят Ханя: он проповедует теорию, что каждая минута жизни должна быть осознанной. Потом были книги мексиканского целителя и потомственного шамана дона Мигеля Руиса.

— Он научил меня доверять интуиции и жить спонтанно. Этого-то мне и не хватало, чтобы быть по-настоящему счастливой. А сейчас я готова уже делиться этим ощущением с другими.

Недавно в порыве самоотдачи Бюндхен поделилась с миром еще одним своим ноу-хау. На личные средства создала линию ухода за кожей Sejaa Pure Skincare. — По-португальски seja означает «быть». Я верю в силу звуков, в их положительные вибрации, поэтому добавила еще одну букву «а», чтобы слово зазвучало, как выдох после напряженного рабочего дня.

Идея создать собственную косметику пришла Жизель после попытки устроить курсы повышения самооценки для «цветных» девочек-подростков из неблагополучных семей.

— Мне хотелось научить их любить себя, заботиться о своей внешности и понимать свое тело. Я хотела подарить им и всем остальным девушкам в мире самый незамысловатый и простой крем на каждый день, который заключал бы в себе декларацию самоуважения и позитивного отношения к жизни. В итоге были созданы три средства: дневной и ночной кремы и грязевая маска.

— Я давно мечтала создать настоящую грязевую маску. Когда-то лечебная грязь избавила меня от подростковых прыщиков. Я и теперь использую маску по собственному рецепту два-три раза в неделю, чтобы кожа была чистой и матовой.

Косметика «от Жизель» состоит из стопроцентно натуральных и тщательно очищенных компонентов. Единственный консервант — кокосовое масло. Баночки из-под кремов могут быть переработаны в дальнейшем, а их производство не наносит вреда экологии.

Купить эти средства в обычном магазине нельзя. Их можно только заказать на сайте www.sejaa.com. Там же, кстати, размещены очень вдохновляющие видеоролики с Жизель, демонстрирующей технику нанесения кремов и результат их применения.

Когда смотришь на эту женщину, не покидает чувство, что она знает какой-то секрет активной, успешной и счастливой жизни.

— Все очень просто, — говорит модель на прощание. — Во-первых, каждое утро нужно просыпаться с благодарностью, что ты здесь, что ты жив и здоров. И во-вторых, нужно уметь отдавать — свои силы, деньги, любовь. Это всегда окупается с лихвой. Джоан Джульет Бак

176_RV_07_10_01.jpg

На Жизель: кардигани мужские шорты изхлопка, все Marc Jacobs.

179_RV_07_10_01.jpg

На Жизель: хлопковый топ и шорты, Blumarine.

Фото: Patrick Demarchelier.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.