Накидка и комбинезон из хлопка и шерсти, шляпа из шерсти, перчатки из овчины, все Kenzo.
Прошу прощения, я, наверное, шизофреник…
Милое начало, не правда ли? Отвечая на мои вопросы, Антонио Маррас быстрыми штрихами рисует в своем ежедневнике окно. Блокнот забит вырезанными из журналов картинками, каждая страница — причудливый психоделический коллаж. Допив кофе, Антонио роняет несколько капель тягучей жидкости с чайной ложки на свой набросок. Темные капли падают на бумагу, окрашивая оконную раму, и незатейливый рисунок вдруг приобретает почти художественные очертания.
Милан. Раннее субботнее утро. Но в Circolo Marras — так модельер окрестил свое рабочее пространство (в которое входит и сад с растениями с его любимой Сардинии) — кипит жизнь. Для дизайнера и его команды сейчас горячее время: они работают над новой коллекцией и готовятся к празднованию 40-летнего юбилея Kenzo. Да, с тех пор, когда Кензо Такада создал свой Дом моды, прошло уже четыре долгих десятилетия.
По этому случаю мы отправились в архивы Дома, нашли там самое замечательное из прошлых коллекций, смешали с новыми вещами, а фотограф Мэтт Ирвин для нас все это увековечил на фотопленке. Вышло так, что и жакет из твида, и легинсы с принтом зебры 1986 года, и платье из шелка, усыпанное цветами, 1981 года выглядят едва ли не лучше, чем когда они вышли. Поэтому счастливые обладатели пиджаков с пестрой подкладкой и пальто с набивными цветами могут смело стряхнуть пыль со своего бесценного винтажа (где это сделать? Читайте текст «Вот теперь тебя люблю я» в этом номере Vogue) и отправляться раскрашивать серую от осени Москву. Вещи Kenzo, как и их создатель, с вечной мальчишеской улыбкой на лице, никогда не стареют. Они сшиты для того, чтобы создавать хорошее настроение, а не отражать запросы времени.
Такада родился в 1939 году в провинции Хиого, в деревушке у подножия древнего замка Химейи. Кензо был пятым и последним ребенком в семье. Он впервые заинтересовался модой, читая журналы своих сестер. Потом стал одним из первых студентов токийского Bunka Fashion College, в 1964 году приехал в Париж и в 1970-м открыл свой первый бутик c одеждой Jungle Jap. Такада уже тогда вынашивал планы совершить революцию в мире моды: не зря же дал своему бутику такое название! А оно действительно было «с двойным дном». Jungle Jap: можно понять как «засада в джунглях», а можно — как «япошка из джунглей», причем Jap — не просто сокращение от Japan, а сокращение уничижительное. Вскоре Такада основал собственный Дом моды. Он точно знал, чего хочет: создать свой, особенный стиль, в котором сочетались бы японское и парижское начала. «Кензо всегда был представителем «антикутюр», но он мог сшить традиционное кимоно из лучшего французского трикотажа и вывязать на нем изображение тигра», — утверждает Маррас.