На Фриде Джаннини: жакет из шерсти, рубашкаиз хлопка, брюки из шерсти с эластаном, сапоги из кожи, все **Gucci. На коне: попона из шерсти и хлопка, **Gucci.
Рим, 11 часов дня. Сегодня у дизайнера Gucci Фриды Джаннини выходной. Она едет кататься на лошадях и сниматься для русского Vogue. Таких дней у Фриды в году не больше пятнадцати, да и те удается выкроить с трудом. Ее огромный «мерседес» с водителем, похожим на охранника в ночном клубе, останавливается у конюшен неподалеку от виллы Боргезе. «Доброе утро, — улыбается Фрида, выходя из машины, и вытаскивает за собой огромную брезентовую сумку — Gucci, да, Gucci, — набитую вещами. — Не удивляйтесь, я вынуждена все время таскать с собой эти баулы, чтобы вместить свои четыре телефона, iPad, косметичку и прочие мелочи. В изящную дамскую сумку они просто не влезают».
В юности Джаннини училась конкуру и даже выступала на соревнованиях. «Мне прочили чемпионское будущее, но лет в семнадцать пришлось бросить. Учеба в университете стала отнимать столько времени, что на тренировки его не оставалось». Искреннее сожаление или дежурная грусть? С тех пор Фрида ездит верхом, как говорится, по праздникам, но мастерство наездницы ничуть не утратила. Вот она уже в парадном жокейском пиджаке с вышитым гербом уверенно ведет вороного скакуна к открытому манежу. Вставляет ногу в стремя, взлетает в седло и трогается рысью. «Я выбрала конный спорт случайно. По крайней мере, так мне казалось. Лошади — чрезвычайно умные создания, и успех в общении с ними зависит от твоего характера. Рядом с ними нужно все время доказывать свое превосходство. А это именно то, что мне хорошо удается». Нескромно? Ну да, но скромных не назначают главными дизайнерами легендарных марок, их удел — шестки пониже.
Безупречно уложенные волосы, очень аккуратный внешний вид, острые черты лица, слегка поджатые губы. Такие бывают только у серьезных, если не сказать строгих женщин. И капризных, кстати говоря. И чуть кокетливых. Но Фрида никогда не заигрывает, не отводит глаза, а всегда смотрит прямо на вас и говорит только правду. Во всяком случае, кажется, что только ее.
Впервые мир услышал имя гордой римлянки в 2004 году. Том Форд объявил тогда об уходе с поста креативного директора Дома Gucci, и руководство Gucci Group возвело на престол тогдашнего директора по дизайну сумок — Фриду Джаннини. Широкой публике о ней было известно немного: папа — архитектор, мама — искусствовед, окончила римскую Академию моды, c 1997 года работала под руководством Карла Лагерфельда в Доме Fendi, а с 2002‑го — трудилась в Gucci. Пресса встретила Джаннини холодно. Тома Форда в то время почитали пророком номер один, самым стильным и успешным человеком в моде. И фигура неизвестной 32-летней итальянки на его фоне выглядела, скажем так, не слишком убедительно. Некоторые просто не могли смириться с отставкой Форда и прочили славному Дому скорый конец.