You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Журнал

Как важно быть серьезной

Креативный директор Дома моды Gucci Фрида Джаннини работает и днем и ночью. И даже когда отдыхает. Редактор моды русского VOGUE Полина Сохранова может в этом поклясться: видела все собственными глазами

24 Августа 2010

Как важно быть серьезной
На Фриде Джаннини: жакет из шерсти, рубашка 
из хлопка, брюки из шерсти с эластаном, сапоги из кожи, все Gucci
На коне: попона из шерсти и хлопка, Gucci

Рим, 11 часов дня. Сегодня у дизайнера Gucci Фриды Джаннини выходной. Она едет кататься на лошадях и сниматься для русского Vogue. Таких дней у Фриды в году не больше пятнадцати, да и те удается выкроить с трудом. Ее огромный «мерседес» с водителем, похожим на охранника в ночном клубе, останавливается у конюшен неподалеку от виллы Боргезе. «Доброе утро, — улыбается Фрида, выходя из машины, и вытаскивает за собой огромную брезентовую сумку — Gucci, да, Gucci, — 
набитую вещами. — Не удивляйтесь, я вынуждена все время таскать с собой эти баулы, чтобы вместить свои четыре телефона, iPad, косметичку и прочие мелочи. В изящную дамскую сумку они просто не влезают».

В юности Джаннини училась конкуру и даже выступала на соревнованиях. «Мне прочили чемпионское будущее, но лет в семнадцать пришлось бросить. Учеба в университете стала отнимать столько времени, что на тренировки его не оставалось». Искреннее сожаление или дежурная грусть? С тех пор Фрида ездит верхом, как говорится, по праздникам, но мастерство наездницы ничуть не утратила. Вот она уже в парадном жокейском пиджаке с вышитым гербом уверенно ведет вороного скакуна к открытому манежу. Вставляет ногу в стремя, взлетает в седло и трогается рысью. «Я выбрала конный спорт случайно. По крайней 
мере, так мне казалось. Лошади — чрезвычайно умные создания, и успех в общении с ними зависит от твоего характера. Рядом с ними нужно все время доказывать свое превосходство. А это именно то, что мне хорошо удается». Нескромно? Ну да, но скромных не назначают главными дизайнерами легендарных марок, их удел — шестки пониже.

Безупречно уложенные волосы, очень аккуратный внешний вид, острые черты лица, слегка поджатые губы. Такие бывают только у серьезных, если не сказать строгих женщин. И капризных, кстати говоря. И чуть кокетливых. Но Фрида никогда не заигрывает, не отводит глаза, а всегда смотрит прямо на вас и говорит только правду. Во всяком случае, кажется, что только ее.

Впервые мир услышал имя гордой римлянки в 2004 году. Том Форд объявил тогда об уходе с поста креативного директора Дома Gucci, и руководство Gucci Group возвело на престол тогдашнего директора по дизайну сумок — Фриду Джаннини. Широкой публике о ней было известно немного: папа — архитектор, мама — искусствовед, окончила римскую Академию моды, c 1997 года работала под руководством Карла Лагерфельда в Доме Fendi, а с 2002‑го — трудилась в Gucci. Пресса встретила Джаннини холодно. Тома Форда в то время почитали пророком номер один, самым стильным и успешным человеком в моде. И фигура неизвестной 32-летней итальянки на его фоне выглядела, скажем так, не слишком убедительно. Некоторые просто не могли смириться с отставкой Форда и прочили славному Дому скорый конец.

Отзвук тех событий погас не до конца. Пресс-служба Gucci до сих пор советует не увлекаться вопросами о предшественнике. Но даже если увлечься (нам же только скажи «не делай» — и мы точно сделаем наоборот), Фрида отвечает на них сухо. Не «подчеркнуто сухо», а именно сухо. «Я счастлива, что работала с Томом, у нас были прекрасные отношения». Читай: «Волга впадает в Каспийское море».

В марте 2005 года ей только предстояло доказать, что она первоклассный дизайнер и что женщина может управлять таким модным гигантом, как Gucci, не хуже мужчины. Пять лет спустя в этом нет сомнений даже у самых яростных ее оппонентов. А руководство компании так доверяет Фриде, что в прошлом году даже разрешило ей перевезти дизайнерскую команду в Рим. Теперь главный офис Gucci располагается в палаццо Альберини XVI века, а совсем не в дивном особнячке на задах отеля Diana Majestic в Милане на виале Пьяве. Сама же Фрида въехала в двухэтажный особняк 1930-х годов на зеленом холме в районе Gianocolo. Всех, кто проживает здесь, обычные римляне называют королями. «Я убежденная римлянка и хочу жить только в этом городе. Здесь самая правильная атмосфера для творчества: старинные здания прекрасно сочетаются с модными ночными клубами, чистое небо и солнце светит больше половины года, потрясающе вкусная еда».

Вкусная-то вкусная, но в ресторане при конюшнях с типичной римской кухней — баклажанами, запеченными с томатами и моцареллой, артишоками в оливковом масле — Фрида просит приготовить шпинат, которого в меню нет. Закуривает крепкий Philip Morris и прищуривает глаза. Кажется, ей лучше этого не делать: черты ее лица становятся еще острее.

«Я никогда не отключаю мобильные телефоны, иначе не могу уснуть. Вдруг партнеры из Японии позвонят? Вы удивитесь, но без моего ведома в компании ничего не происходит».

376_RV_09_10_01.p1.jpg

На Фриде Джаннини: поло из хлопка, брюки из эластана, сапоги из кожи, все Gucci.

А вообще в компании происходит много чего. Судите сами: Фрида контролирует мужскую и женскую коллекции, вникает в разработку каждого нового аромата, выбирает команду для съемок рекламной кампании, придумывает дизайн магазинов Gucci и руководит всеми благотворительными проектами. И занимается инновациями. «Прямо перед Каннским кинофестивалем мы открыли ателье по пошиву платьев для красной дорожки Gucci Première. Мы не хотим заработать на этой линии денег. Служба работает так: несколько раз в год перед крупными церемониями («Золотой глобус» или «Оскар», например) мы шьем новые вечерние платья. Актриса или певица выбирает то, что ей понравилось, выходит в нем на красную дорожку, а потом возвращает нам. Пока эти платья продаваться не будут. С этих нарядов начнется архив Gucci новейших времен».

Архив, музей, новые проекты и возрождение старых традиций — чем еще запомнится эпоха Джаннини? С одной стороны, Фрида — убежденная традиционалистка, прикладывает все силы для того, чтобы производить все — от шуб до перчаток — в Италии на тех же фабриках, что и сорок лет назад. Финансовый кризис заставил дизайнера вспомнить популярные вещи прошлых лет, проверенную кассой классику, возродить сумки с бамбуковыми ручками и платки с цветочным принтом Flora. В своей последней коллекции Фрида очевидно старалась показать все величие итальянского портновского искусства. На подиум вышли модели в знаменитых узких и чуть расклешенных книзу брюках по моде конца 1960‑х. Женщины не раздумывая сметают их в бутиках Gucci, а еще — платья с вырезами на самых неожиданных местах, идеальные рубашки для офиса и жакеты из пушистой лисы. Все это Фрида собрала на подиуме во время последнего показа в Милане. И это не говоря о сумках с переплетенными буквами G и мокасинах с фирменной красно-зеленой репсовой лентой, которые мы находим в коллекции прет-а-порте.

С другой стороны, Джаннини правит в то время, когда в интернете зарегистрировано шесть фальшивых Фрид. Они пишут от ее лица «всякие глупости». Через месяц после показа, проходя по виа деи Кондотти, в витринах магазинов она видит дешевые копии своих трудов, а ее день состоит из встреч с мерчандайзерами, а совсем не из сидения на солнышке на пьяцца ди Спанья. «Конечно, иногда мне нужно запереться у себя дома с сигаретой и бокалом вина, чтобы сконцентрироваться и подумать, куда двигаться дальше, но в остальном сегодняшний дизайнер совсем не похож на дизайнера двадцатилетней давности. Новый дизайнер — лишь гайка, пусть и очень важная, в огромном механизме моды».

И попадание в этот механизм абсолютно безжалостно к личному пространству счастливчика. «Я не знаю, где кончается моя работа и начинается личная 
жизнь. Моя профессия и есть моя жизнь». Тем не менее, уже работая в Gucci, Фрида Джаннини успела выйти замуж и... развестись. Но у нее остались 
тихие вечера в кругу семьи, гигантская музыкальная коллекция и любимые лошади. И доказательства собственного превосходства, которые ей действительно отлично удаются.

378_RV_09_10_01.p1.jpg

На Фриде Джаннини: поло из хлопка, куртка 
из нейлона, Gucci.

Фото: Luca Stoppini. Стиль: Frida Giannini.  Прическа: Antonio Zinni. Макияж: Luciano Squeo.  
Журнал Vogue благодарит центр верховой езды Casale San Nicola Di Roma за помощь в организации съемки.
комментарии

подписка на журнал

Для Вас все самое интересное
и свежее в мире моды

VOGUE на планшете

Свежий номер журнала
по специальной цене

VOGUE на iphone

Скачайте
по специальной цене!

VOGUE коллекции

Для iPhone
и iPad