You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Журнал

Арт + мода

Русский авангард — источник вдохновения дизайнеров. Доказательства ищите на новых выставках и в коллекциях весеннего сезона

20 Января 2014

«Красная конница», Казимир Малевич, холст, масло, 1932

Конная атака


Простейшие геометрические фигуры — квадраты, круги, прямоугольники — парят в бесконечном пространстве. Так выглядит супрематизм — направление в авангардном искусстве, основанное Казимиром Малевичем в 1915 году. Сформулировав его постулаты и сочтя свою миссию в живописи выполненной, художник сконцентрировался на преподавательской деятельности, но в начале 1930-х годов триумфально вернулся к любимому делу, а чтобы наверстать упущенное, начал ложно датировать свои работы. Так, «Красная конница» с максимально точно переданным золотым сечением написана в 1932 году, но в правом углу холста рукой автора проставлена метка «1918 год». Проследить эволюцию выдающегося русского художника можно на выставке «Казимир Малевич. До и после квадрата».

«Супрематизм», Казимир Малевич, холст, масло, 1915

Санкт-Петербург, Русский музей, до 28 февраля.




Музы заговорят

«Видение. Автопортрет с музой», Марк Шагал, холст, масло, 1917–1918
Работу «Видение. Автопортрет с музой» Марк Шагал написал в родном Витебске, где познакомился с будущей женой — дочерью ювелира Беллой Розенфельд. Картина сразу попала в частную коллекцию и практически ни разу не видела широкой публики. Этот шедевр, а также малоизученные холсты Сони Делоне, Роберта Фалька, Эрика Булатова, Ильи Кабакова и других художников XX века из коллекции мецената, президента Европейского еврейского конгресса Вячеслава Кантора впервые покажут в России в рамках выставки «Отечество мое — в моей душе» в Пушкинском музее.

Москва, ГМИИ им. А. С. Пушкина, до 16 февраля.



Проун, эскиз к панно «Роза Люксембург», Эль Лисицкий, бумага, гуашь, карандаш, 1920

Короли манежа




Произведения русских авангардистов разбросаны по всему свету. Наследники Эль Лисицкого увезли большую часть его картин в Голландию, в том числе и проун — эскиз к панно «Роза Люксембург». Многие работы Казимира Малевича в советское время попали в провинцию — «Дама и рояль» оказалась на Кубани и в последний раз выставлялась в начале 1990-х. А чтобы посмотреть на «Картину с черной аркой» Василия Кандинского, придется поехать в Париж в Центр Жоржа Помпиду. Шанс увидеть эти шедевры вместе представится весной в Манеже, где режиссер Питер Гринуэй покажет свою видеоинсталляцию «Золотые годы русского авангарда». На двенадцать экранов будут проецироваться картины и фильмы о героях нашего искусства, снятые по своему же сценарию британцем.


Москва, ЦВЗ «Манеж», с 15 апреля по 26 мая.

«Картина с черной аркой», Василий Кандинский, холст, масло, 1912
«Дама и рояль», Казимир Малевич, холст, масло, 1913
комментарии

подписка на журнал

Для Вас все самое интересное
и свежее в мире моды

VOGUE на планшете

Свежий номер журнала
по специальной цене

VOGUE на iphone

Скачайте
по специальной цене!

VOGUE коллекции

Для iPhone
и iPad