You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Хотите получать уведомления о самых важных новостях из мира моды? Да, подписаться
Журнал

Отель для своих

В новой квартире Томми Хилфигера на двух последних этажах отеля Plaza царят его сын Себастиан, искусство Энди Уорхола и дух эпохи джаза

12 Октября 2013 Дорис Шеврон

Томми и Ди Хилфигер в гостиной на фоне картины «Жан-Мишель Баския и Энди Уорхол» Доса Кабезаса, 1982. На Ди: шелковые жакет, блузка и брюки, кожаные ботильоны. На Томми: пиджак, брюки и ботинки. Все Tommy Hilfiger
Томми и Ди Хилфигер в гостиной на фоне картины «Жан-Мишель Баския и Энди Уорхол» Доса Кабезаса, 1982. На Ди: шелковые жакет, блузка и брюки, кожаные ботильоны. На Томми: пиджак, брюки и ботинки. Все Tommy Hilfiger
Энди Уорхол любил нью-йоркский отель Plaza как дом родной — и даже больше. Здесь он часами просиживал, попивая чай с печеньем, под пальмами в ресторане Palm Court, который вы наверняка видели в «Великом Гэтсби». Потом переходил в лобби, чинно раскрывал газету и надеялся, что его примут за его кумира, писателя и светского льва Трумена Капоте. Одним словом, веселился сам и веселил других. Уорхол часто повторял: «В «Плазе» необязательно жить, но бывать там просто необходимо». Как известно, эта стратегия — сделать из собственной жизни произведение искусства — оправдалась на все сто процентов, и теперь Уорхол знаменит больше, чем Капоте.
В фойе картина «Без названия (Маска)» Жан-Мишеля Баския, 1987
В фойе картина «Без названия (Маска)» Жан-Мишеля Баския, 1987
Но вот работам Уорхола до недавнего времени путь в «Плазу» был заказан — в замке-небоскребе в стиле неоренессанса, с его позолотой и волютами, построенном на юго-восточном углу Центрального парка в 1907 году, классическая живопись всегда приветствовалась больше авангарда. И лишь пару лет назад, когда часть номеров переделали под ­роскошные апартаменты, эта ­Бастилия старомодного вкуса пала. И ­виной всему другой видный аме­риканец, изобретатель современного спортивного стиля одежды, которую носят миллионы, — Томми Хилфигер. Вместе со своей второй женой Ди (свадьбу сыграли в 2008 году) он лично продумал до мелочей новый дизайн для двухуровневой резиденции на последних этажах — и перевез сюда любимые картины Уорхола из собственной коллекции. А она у него такая, о какой большинство музеев современного искусства может лишь мечтать.
В разных частях гостиной – шелкографии Энди Уорхола: «Мэрилин», 1967; «Элизабет Тейлор», 1964; «Грейс Келли», 1984
В разных частях гостиной – шелкографии Энди Уорхола: «Мэрилин», 1967; «Элизабет Тейлор», 1964; «Грейс Келли», 1984
В разных частях гостиной – шелкографии Энди Уорхола: «Мэрилин», 1967; «Элизабет Тейлор», 1964; «Грейс Келли», 1984
В разных частях гостиной – шелкографии Энди Уорхола: «Мэрилин», 1967; «Элизабет Тейлор», 1964; «Грейс Келли», 1984
В разных частях гостиной – шелкографии Энди Уорхола: «Мэрилин», 1967; «Элизабет Тейлор», 1964; «Грейс Келли», 1984. На Ди: шерстяные платье и гольфы. На Томми: костюм, рубашка, ботинки. Все Tommy Hilfiger
В разных частях гостиной – шелкографии Энди Уорхола: «Мэрилин», 1967; «Элизабет Тейлор», 1964; «Грейс Келли», 1984. На Ди: шерстяные платье и гольфы. На Томми: костюм, рубашка, ботинки. Все Tommy Hilfiger
Хилфигер рассказывает, что всегда хотел жить в «Плазе»: «Ничто не сравнится с этим местом. Это аристократический Аптаун, но вместе с тем и деловой Мидл­таун Манхэттена. Это одновременно и Запад, и Восток. И центр земного шара, и лесной воздух Центрального парка. Все, что нужно человеку, — и даже больше».

В распоряжении супругов — почти две тысячи квадратных метров, так что творческой фантазии дизайнера, который еще в 2005 году продал свой модный Дом (однако оставил за собой право контролировать дизайн и коллекций, и бутиков), было где разгуляться. И первая задача, которую поставил перед собой Хилфигер, — сохранить дух легендарного места: «Ведь в «Плазе» на протяжении всего ХХ века был центр светского Нью-Йорка, здесь тусовались все-все-все. Но нашей путеводной звездой стал Уорхол, которого я хорошо знал».
Фрески в башне – иллюстратора Хилари Найт
Фрески в башне – иллюстратора Хилари Найт
Полотна из своего собрания Хилфигер расположил так, что прогулка по его квартире превращается в экскурсию по золотым дням Нью-Йорка разных эпох. Вот выполненные в фирменной уорхоловской технике шелкографии портреты Грейс Келли, Мэрилин Монро и Лиз Тейлор в гостиной — каждая из этих див, воплощающих сексапил и роскошь золотого века Голливуда, останавливалась в Нью-Йорке только в «Плазе». В баре, обставленном мебелью эпохи ар-деко, стоит фотография Трумена Капоте, сделанная и раскрашенная Уорхолом. А в величественном неоклассическом фойе рядом с парадной лестницей, ведущей с восемнадцатого этажа на девятнадцатый, друг на друга смотрят целых два Уорхола: автопортрет и портрет работы Жан-Мишеля Баския. На лестнице, кстати, — красная ковровая дорожка, точь-в-точь как та, что лежала во времена «Великого Гэтсби» в фойе гостиницы.
В гостиной нижнего этажа – серия снимков Мэрилин Монро из ее последней сессии у прославленного фотографа Берта Стерна
В гостиной нижнего этажа – серия снимков Мэрилин Монро из ее последней сессии у прославленного фотографа Берта Стерна
Повсюду — фотографии событий, происходивших в «Плазе» в минувшие дни. Некоторые посвящены знаменитому «Черно-белому балу» Трумена Капоте, который писатель устроил в отеле в 1966 году: многие до сих пор считают его самой главной вечеринкой XX века. «Ажиотаж накануне, — рассказывает Хилфигер, — был такой, что те светские персонажи, кого не позвали, уехали из города, чтобы сохранить лицо. Маскарадные маски были обязательны — и только Уорхол, всегда идущий наперекор течению, щеголял с открытым лицом».
«Здешняя мебель не выдержана в каком-то одном стиле — это отражение наших с Томми привязанностей, а они весьма разнообразны», — говорит Ди Хилфигер, в прошлом успешная модель, а с недавних пор дизайнер аксессуаров — ее линия сумок Dee Ocleppo с осени будет продаваться в лондонском Harrods. На двух этажах квартиры много антиквариата: пара кресел, купленных на недавнем аукционе имущества герцога и герцогини Виндзорских, старые турецкие бра, которые Хилфигеры отыскали в Новом Орлеане.

Самый причудливый уголок квартиры — башенка, выходящая на фасад «Плазы» со стороны Пятой авеню. Внутри ее стены украшены рисунками из любимой несколькими поколениями американских детей книжки про путешествия Элоизы, шестилетней девочки, которая выросла в «Плазе», в пентхаусе под крышей, и решает отправиться в путешествие по миру. Хилфигер нашел иллюстратора книги Хилари Найт, которой к тому моменту уже исполнилось восемьдесят два, и заказал ей фрески — и теперь на фоне голубых стен башенки по Пятой авеню идет парад, а в Центральном парке играют The Beatles и гуляет Мэрилин Монро. Четырехлетний сын Хилфигеров Себастиан любит здесь завтракать — или просто глазеть в окна.
В холле на верхнем этаже деревянные двери, расписанные Китом Харингом, 1983. На Ди: шелковое платье, кожаные ботильоны и ремень. На Томми: пиджак, брюки и рубашка. Все Tommy Hilfiger
В холле на верхнем этаже деревянные двери, расписанные Китом Харингом, 1983. На Ди: шелковое платье, кожаные ботильоны и ремень. На Томми: пиджак, брюки и рубашка. Все Tommy Hilfiger
Частенько рядом с ним у окна располагается Леонардо ДиКаприо, давний друг дизайнера. Кульминационную сцену «Великого Гэтсби», в которой герой ДиКаприо признается Тому, что всю жизнь любил Дейзи, снимали именно здесь, в гостиной Хилфигеров, возвышающейся над Центральным парком. «Реквизиторы остались без работы, — смеется Томми. — Всю работу за них мы сделали сами, когда обставляли квартиру». Фильм, который, по его словам, превратил увлечение теми великолепными годами, бывшее до недавних пор уделом ценителей, в масскульт, ему понравился.

На верхнем этаже — спальня с собственным балконом, просторной ванной комнатой со сводчатым потолком и гардеробными. «Несмотря на то что я всегда ношу одно и то же — брюки чинос, рубашки без галстука и пиджаки, — мне нравится иметь тут персональный бутик, — говорит дизайнер. — У меня вообще отличное хобби — купить дом, устроиться, а потом двигаться дальше».
На кухне – инсталляция «Объезд/Американская мечта», Вулф фон Трой, 2013
На кухне – инсталляция «Объезд/Американская мечта», Вулф фон Трой, 2013
Помимо апартаментов в «Плазе», у Хилфигеров есть охотничий домик в нормандском стиле в Гринвиче и вилла на карибском острове Мюстик. А прямо сейчас Томми и Ди обставляют модернистскую виллу из стали и стекла прямо на пляже в Майами. В этом доме с высокими потолками найдут место многие полотна из коллекции Хилфигера, которые пока томятся в застенках хранилища. Среди них есть и совместные работы Уорхола и Баския, и «Бабочки» Дэмиена Хёрста. «Это будет художественная галерея прямо на берегу моря», — говорит Хилфигер. На отлично справившись с воссозданием прошлого в «Плазе», он устремляет свой взгляд в будущее.

Стиль: Melaney Oldenhof. Прически: Charlie Taylor с использованием Rene Furterer/WSM. Макияж: Georgi Sandev. Ассистент фотографа: Pawel Kaminski. Ассистент стилиста: Laura Delman. Продюсер: Elena Serova.

еще в разделе Журнал

Сердце на снегу

Сердце на снегу

Белый — новый черный: сумки, ботинки и сапоги цвета снега искрятся на зимнем солнце

Слой за слоем

Слой за слоем

Жакет, жилет, пальто, даже шубу – носите всю верхнюю одежду разом

комментарии /

смотрите ТАКЖЕ

Дом, милый дом
Афиша

Дом, милый дом

В Москву приходит интерьерный магазин Crate & Barrel

Левые взгляды
Журнал

Левые взгляды

Хозяйка марки Paul & Joe Софи Альбу создала образцовую парижскую квартиру на Левом берегу Сены

В ритме самбы
Журнал

В ритме самбы

Создатель марки Paule Ka Серж Кажфинже перенес в парижскую квартиру краски любимой Бразилии



подписка на журнал

Для Вас все самое интересное
и свежее в мире моды

VOGUE на планшете

Свежий номер журнала
по специальной цене

VOGUE на iphone

Скачайте
по специальной цене!

VOGUE коллекции

Для iPhone
и iPad

Vogue Россия
в Facebook

Vogue Россия
в Vkontakte

Vogue Россия
в Twitter

Видео-канал
VOGUE Россия

vogue россия
в instagram

Instagram

Самые яркие
фото VOGUE.ru