На краю света, на Сахалине — вот где я вживую впервые увидел актрису Чиповскую. В полумраке стрип-бара, где ночами отдыхали гости и участники Сахалинского фестиваля (Анна была членом жюри), она казалась не московской звездой, а прекрасной незнакомкой «из своих». Она была своей для всех: запросто болтала с главой жюри, классиком медитативного иранского артхауса Мохсменом Махмальбафом, с филлипинцем Лав Диасом, недавно получившим «Золотого леопарда» в Локарно. Весело пила просекко с молодыми кинокритиками. Ходила в вызывающе коротких юбках и все время смеялась своим низким взрослым смехом.
Также смеется и запросто ведет себя она и сейчас в Москве. Я спрашиваю ее про «Оттепель»: каково было три года назад проснуться знаменитой? Давит ли слава? «Настоящая слава — это все-таки про Голливуд. У такой славы есть бремя: люди не могут ни поесть спокойно, ни погулять. Такие супернародные артисты были у нас только в советском кино. Встретишь на улице Тихонова или Целиковскую, и все, мир остановился. А мы, русские актеры, избалованы нормальной жизнью. Только у Данилы Козловского, пожалуй, есть проблемы с девочками от двенадцати до девяносто трех лет». «Да, у нас вообще нет института кинозвезд», — соглашаюсь я, вспоминая бесконечные споры критиков о том, почему в России кастинг фильма никак не влияет на его сборы. «А института кино? — бьет в яблочко Чиповская. — Во всей моей фильмографии меня устраивают две-три картины. Думаю, причина в том, что у нас по большей части на всех стадиях кинопроизводства к работе относятся наплевательски. Поэтому, хоть мне и важен сценарий, сниматься я сейчас пойду туда, где есть горящие, увлеченные делом люди».