Дакота Джонсон фанатеет от Gucci, гордится работой в «Пятидесяти оттенках серого» и любит всех своих героинь

Новое лицо старой голливудской династии и восходящая звезда — о секретах в собственном шкафу
Дакота Джонсон интервью с актрисой о карьере в кино фото биография и лучшие роли | Vogue

Может, мы поужинаем или потусим вместе, как нормальные люди?» — двадцатишестилетняя актриса Дакота Джонсон всего лишь пытается спланировать нашу встречу, невольно демонстрируя, что она, дочка голливудских звезд Мелани Гриффит и Дона Джонсона, не подвержена зазнайству. Как скажет мне позже кто-то из ее друзей, «она очень земной человек, живущий в совершенно фантастическом мире». И вот она — веселая, симпатичная, волосы скручены в сумбурный пучок, на плечи наброшено шерстяное пальто Gucci с затейливой красно-зеленой птицей на спине. «Я большая фанатка Алессандро Микеле, — улыбается Дакота, сидевшая на последних показах марки в первом ряду. — Он нереально талантливый».

На встречу Дакота приходит одна, без свиты пиарщиков и помощников. «Я ужасно упрямая, так что они махнули на меня рукой», — заявляет она с усмешкой. А если я задам вопрос, который ей не понравится? Она смеется: «Тогда я просто скажу: «На этот вопрос, сукин ты сын, я отвечать не собираюсь!» Ее бабушка, блондинка Типпи Хедрен, вошла в историю кинематографа благодаря «Птицам» Хичкока. Маму Мелани Гриффит будут вспоминать за роль в «Деловой женщине» — романтической комедии 1980-х. На самом знаменитом снимке из этого фильма Гриффит стоит топлес и с пылесосом. Для Дакоты подобной точкой отсчета стали кадры со стеком в роли Анастейши — это был кульминационный момент прошлогоднего хита «Пятьдесят оттенков серого», где из замухрышки в вязаной кофте вылупляется прекрасная сексуальная бабочка, готовая отдаться во власть своего господина. Что больше всего шокировало в «Пятидесяти оттенках», так это то, как мало там оказалось секса, — зато полно жеманства и комедии. Фильм получился восхитительно омерзительным и собрал ни много ни мало целых пятьсот семьдесят миллионов долларов. «А я горжусь «Оттенками», — решительно заявляет Дакота, которую все еще травмирует сложившееся мнение, что она вряд ли может испытывать гордость за эту работу. — Я не собираюсь отрекаться от этой картины. Чем больше я буду работать, тем больше людей увидит, насколько разнообразные вещи я могу делать. Считаю ли я, что этот фильм открыл для меня двери? Безусловно. Мое имя оказалось у всех на устах». Она заказывает чай с мятой. Отвечает тихо, так что группа громогласных дам за столиком неподалеку почти полностью заглушает нашу беседу. И все же полушепот Дакоты не говорит о ее стеснительности, скорее это способ не привлекать к себе лишнего внимания. Девушка излучает спокойную уверенность в себе, она разговорчивая, искренняя и открытая, быстро реагирует и любит пошутить и так же легко скатывается в назидательный тон. Она выросла под прицелами фотокамер и отлично умеет управляться с миром медиа. Она с радостью говорит о Нью-Йорке, городе, в который она влюбилась, перебравшись сюда в марте прошлого года.

Когда она чуть склоняет голову, то выглядит как Мелани Гриффит, образчик круглолицей красоты по-американски. Но стоит ей повернуться в поисках официанта, как она становится похожа на бабушку с ее европейским шармом (Типпи родилась в Америке в семье эмигрантов из Северной Европы). «Моя бабушка — одна из самых невероятных женщин в мире, — с восторгом заявляет Дакота. — Она остроумнее и мудрее всех, кого я знаю». Восьмидесятипятилетняя Хедрен борется за права животных, на ее ранчо вблизи Лос-Анджелеса устроен заповедник для тигров и львов. Дакота снова смеется: «Она по сей день устраивает вечерний обход заповедника, проверяет, в порядке ли хищники».

«Я всегда хотела сниматься в кино – выросла на съемочной площадке, и это было волшебно. Никакого плана Б на случай провала карьеры у меня не было».

Девушка росла в городке Вуди-Крик рядом с Аспеном в Колорадо. «Я подрабатывала в местном магазине и чем только не занималась: и за лошадьми ухаживала, и сидела с детьми». Когда родители разошлись в 1996 году, Дакота стала часть времени проводить в Колорадо, где остался ее отец, а в Лос-Анджелесе жила с мамой и отчимом Антонио Бандерасом. Благодаря ему Дакота теперь свободно говорит по-испански. Гриффит и Бандерас развелись в 2014 году, но вся семья по-прежнему продолжает дружить друг с другом. Так, например, Дакота только что съездила на шопинг в Ист-Виллидж со своей сводной сестрой Стеллой Бандерас, студенткой Нью-Йоркского университета.

Актерскому мастерству девушка никогда не училась и не планирует: «Я всегда хотела сниматься в кино. Я видела, как этим занимаются мои родители, я выросла на съемочной площадке, это было волшебно. Так что никакого плана Б не было». А на Манхэттен переехала год назад: «Я по глупости решила перебраться сюда через пару недель после выхода «Оттенков», в самый разгар кампании в поддержку фильма, так что заниматься домашними делами было некогда. И когда закончился пресс-тур, я оказалась в пустой квартире в городе, где я никого и ничего не знаю. Семья была далеко. У меня не было кровати, дивана, да ничего не было. А как здорово приехать домой, в родную обстановку. Но с другой стороны, хорошо, что мне пришлось быстро привыкать и приспосабливаться».

Ее ролевые модели — поэтесса и певица Патти Смит (книга стихов «Витт» лежит у Дакоты на прикроватном столике) и актриса Джина Роулендс, вдова Джона Кассаветеса, снявшего ее в своих самых знаменитых фильмах «Женщина под влиянием» (1974) и «Глория» (1980). Я удивляюсь, почему Джины не видно ни в одном из новых фильмов. «А почему многих женщин не видно?» — спрашивает Дакота. От ее благодушия не остается и следа, она повышает голос: «Почему моей мамы не видно? Она потрясающая актриса! Бабушку почему не снимают? Эта индустрия чертовски жестока. Насколько бы ты ни был силен, не важно, все равно временами кажется, что тебя не хотят. Это абсурдно и бесчеловечно».

Дакота делает глоток чая и продолжает уже тише: «Каждый раз, когда у меня случается простой, мне начинает казаться, что работы не будет уже никогда. Я не знаю, можно ли это назвать паранойей, но это то, с чем мне приходится жить». И все же сейчас оснований для беспокойства нет. Актриса подписала контракт на два сиквела «Оттенков серого», а еще снимается в менее масштабных, но более изысканных фильмах, которые позволяют ей продемонстрировать глубину своего актерского дарования. «Размер роли значения не имеет, — утверждает она. — Для того чтобы захотеть сниматься в фильме, мне важно полюбить свою героиню».

В середине февраля в прокат вышла комедия «В активном поиске», где Дакота играет одну из четырех манхэттенских подружек, ищущих кто приключений, а кто серьезных отношений. На начало мая запланирована премьера фильма «Большой всплеск», в котором на живописном итальянском острове разыгрывается мрачная мелодрама. В команде с Тильдой Суинтон и Рейфом Файнсом девушка сыграла Пенелопу, упрямую юную сирену. «Она что-то вроде начинающей психопатки, играющей во взрослые отношения, — рассказывает о своей роли Дакота. — Но дело заходит слишком далеко, и в результате она причиняет боль самой себе». Режиссер Лука Гуаданьино (его предыдущим фильмом была арт-драма «Я — это любовь») говорит, что ему была нужна актриса, которая могла бы привнести в кадр интеллект, — ею стала Дакота. Гуаданьино так понравилось работать с Джонсон и Суинтон, что он снова поставил их играть в паре в хорроре «Суспирия», съемки которого сейчас в самом разгаре.

Эти проекты сделают актрису частой гостьей на красных ковровых дорожках. И хотя в повседневной жизни она одевается по-нью-йоркски сдержанно и небрежно — под пальто Gucci на ней черное платье-рубашка James Perse и лоферы, на выход по совету стилиста Кейт Янг Дакота выбирает голливудскую классику: платья в пол с глубоким деольте или смелыми разрезами. Любимые марки: Saint Laurent Paris, Prada, Dior. «Дакота всегда сексуальна, что бы ни надела, — говорит Янг. — Но если ей сказать об этом, она примет ужасную позу или будет ходить вокруг как тролль и всех смешить. Она в душе рокерша. Да и парень у нее играет в рок-группе».

Папарацци часто фотографировали Дакоту с музыкантом Мэтью Хиттом из группы Drowners (в том числе и на следующий день после того, как она в эфире американского ток-шоу Ellen заявила, что ни с кем не встречается). «Больше всего на свете меня достает, когда люди пытаются снять меня втихаря, — говорит по этому поводу актриса. — Это ужасное нарушение моих личных границ, я чувствую себя очень уязвимой и ничего с этим не поделать. Не могу я просто подойти к человеку и сказать: «Прекратите». Впрочем, и отказываться от поездок в метро она не намерена: «Я не должна прятаться от мира. Ведь в нем я черпаю вдохновение и идеи! Именно люди на улице заставляют меня двигаться вперед. Стоит мне случайно услышать обрывок разговора, что-то грустное, смешное или страшное, как я чувствую, что меняюсь сама».

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.