Движение «Наши»

Новые российские кремы составят конкуренцию швейцарским
Excellance Moscow Hyamatrix «Целлекс»  российская клеточная косметика | VOGUE

Если в России лучшие в мире хоккеисты и балерины, почему не может быть лучших производителей косметики?» Слова президента фармацевтической компании «Фарм-синтез» Анны Назаренко, может, звучали бы чересчур самонадеянно, если бы она говорила их в «Brasserie Мост» за бокалом шампанского, но не в государственной лаборатории Научно-исследовательского института химии и технологии элементоорганических соединений. Здесь нас окружает множество людей в белых комбинезонах и масках: все они работают над проектом Назаренко — первой российской клеточной косметикой класса люкс Excellance Moscow.

История клеточной косметики началась со швейцарской клиники La Prairie, клиенткой которой, кстати, является и Назаренко. Ровно сто лет назад доктор клиники Поль Ниханс начал колоть пациентам препараты из эмбриональных клеток овец — после курса таких инъекций улучшалось самочувствие, становился более крепким сон, прибавлялось сил. «Побочным эффектом» стало заметное улучшение качества кожи — она начинала сиять, разглаживались мелкие морщинки. После этого открытия клеточный материал стали использовать в косметике — в авангарде были швейцарские бренды La Prairie и Cellcosmet.

Похожая история произошла с рож­дением российской марки Excellance. Перед домохозяйкой Анной Назаренко, которой четыре года назад достался фармацевтический бизнес мужа после его скоропостижной смерти от сердечного приступа, стояла непростая задача — встать у руля дела, которым она никогда не занималась. Тем не менее она справилась, не только не растеряв, но и приумножив семейный капитал. При участии известного клинического фармаколога, в прошлом заведующего отделением неврологии больницы Центросоюза РФ, Михаила Соколова, Анна запустила на рынок революционный лекарственный препарат «Целлекс» для лечения острых инсультов и других неврологических заболеваний. В его составе — пептиды и белки, выделенные из эмбриональной ткани ягнят, и полинуклеотиды из молок осетровых рыб. Этот инъекционный препарат изготавливается в России, а животные и рыба для производства лекарства берутся в известных подмосковных и сибирских фермах и хозяйствах.

В линии Excellance Moscow двадцать восемь средств для домашнего ухода и двадцать семь для салонного – они отличаются по концентрации. Среди них пилинги, лосьоны, маски, сыворотки, дневные и ночные кремы. Приобрести продукцию можно в московской клинике Лии Гавашели. www.gavasheli.ru

Так же, как Поль Ниханс, Михаил Соколов с коллегами обратили внимание, что после инъекций «Целекса», кроме всего прочего, становится заметно лучше кожа. Это наблюдение и стало отправной точкой для создания косметологической линии Excellance Moscow, в основу которой лег инновационный белково-пептидный комплекс. «Себестоимость этого комплекса очень высока — один грамм обходится компании в четыре тысячи евро. Выпускать кремы с такими затратами амбициозно и рискованно, но мы идем на этот риск — чтобы доказать, что возможно и в России создать качественную и инновационную косметику», — говорит Назаренко. Це­ны на средства Excellance Moscow не низкие — самая дорогая сыворотка стоит десять тысяч рублей. Но это значительно дешевле швейцарских аналогов.

Марка Назаренко — не единственный пример того, как современная Россия заявляет о себе в индустрии красоты. В прошлом году в московских клиниках появились средства Hyamatrix оренбургского ученого Рамиля Рахматуллина — в их составе наномолекулы гиалуроновой кислоты. До выпуска инновационной косметики Рахматуллин занимался разработкой биокожи.

Теперь Назаренко всерьез подумывает о выводе Excellance Moscow на мировую арену. Она уже вручила образцы средств известному французскому косметологу Бернару Айо, на прием к которому регулярно ходят Дженнифер Анистон и Сандра Баллок. Протестировав кремы, гуру косметологии сделал Анне лучший комплимент — начал продавать Excellance Moscow в своей парижской клинике.

Лесной городок

Для американской марки Kiehl’s Россия – еще и источник вдохновения. Москвичку Лесю Парамонову, основавшую марку Les, в Kiehl’s попросили придумать дизайн лимитированного флакона для увлажняющего крема Ultra Facial, любимого Бейонсе и Риз Уизерспун.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: MARIANO VIVANCO (1); ВАЛЕНТИН ЗОЛОТУХИН (1); CN RUSSIA PHOTOSTUDIO (2)