Еще раз про любовь

Рената Литвинова сняла в Париже арт-фильм о красной помаде и сама сыграла в нем роль
Рената Литвинова интервью о красной помаде и работе над артроликом для LOral Paris | VOGUE

«Меня иногда не узнают без яркой помады. Мое лицо мне кажется слишком стертым, ненарисованным, как неоткрытый стиль, а помада его завершает. Меня бы никогда не снял в своих фильмах Рустам Хамдамов, явись я к нему без красной помады на первую встречу!» Говоря это, главная дива российского кино Рената Литвинова вертит в руках зеркальце и тюбик помады L’Oréal Paris, собираясь подкрасить губы. Все это происходит в одном из любимых Виктором Гюго парков — старинном Сен-Клу, который находится в одноименном городке недалеко от Парижа. На фоне идеально подстриженных тисов стройная светловолосая Рената в коктейльном платье Louis Vuitton с блестками выглядит как героиня Хичкока.

Литвинова, в прошлом лицо кремов L’Oréal Paris, теперь выступает как режиссер, снимая для легендарной французской марки авторский ролик, вдохновленный этой самой лаковой помадой Extraordinaire by Color Riche. А музыкальное оформление для него создает талантливый композитор Дмитрий Емельянов.

«Хотите узнать, как я полюбила красную помаду? — спрашивает Рената, стоя за камерой и руководя процессом съемок. — Когда я попала во ВГИК, на меня через старое кино обрушился поток секретов красоты. Вспомните, как своих муз снимали Висконти, Феллини, Антониони, Трюффо, — они же все были с накрашенными губами. Марлен Дитрих или Мэрилин Монро невозможно представить без грима: их губы были именно нарисованы, как часть образа. И я тоннами носила из библиотеки книги по искусству. Любимыми работами в том числе были картины Тамары Лемпицки — все ее дамы в развевающихся шарфах были с алыми губами, которые подчеркивали пронзительно белую кожу. С тех пор, кстати, я не загораю. У женщины должна быть светлая кожа».

«Без красной помады меня часто просто не узнают. И мне самой мое лицо кажется слишком стертым, ненарисованным, как неоткрытый стиль»

Новый ролик снят в традициях голливудских режиссеров, как мини-история, короткометражка. Сама Рената называет свою работу арт-фильмом: «Мне близки не бытовые, а именно киношные сюжеты, где есть место ослепительным героиням, мужественным героям-любовникам, юмору и вечному ожиданию любви!» По сюжету красная помада полностью меняет жизнь главной героини — дамы с собачкой.

Даму с собачкой играет сама Рената, а другую роль — молодой красотки, прогуливающейся по парку в ожидании свидания, — модель с обложек русского Vogue 2002 и 2003 годов украинка Татьяна Бражник. По иронии судьбы она живет неподалеку и часто гуляет в парке Сен-Клу с детьми. Но почему именно Татьяна? Ведь в ее жизни модельная карьера уже давно отошла на задний план — все свое время она тратит на воспитание дочек.

«Таня — звезда в мире моды, — объясняет Рената, — а сейчас уже вполне претендует и на амплуа актрисы. У нее пронзительные прозрачные глаза, она профессиональна, готова ради роли идти на испытания. Не многие модели вырастают в хороших актрис. Я обязательно сниму Татьяну еще — уже для полнометражной картины».

Одну из ролей в ролике сыграла двенадцатилетняя дочь Ренаты Ульяна, которая живет и учится в Париже. В последнее время она вообще активно снимается вместе с мамой (например, в рекламе часов Rado). «Каждая взрослая женщина в душе остается ребенком, верящим в чудо преображения! Разве не так? Конечно, мои блески, тени и помады куда-то периодически исчезают... в пользу Ульяны».

Кадры со съемочной площадки Литвинова выкладывает в инстаграм, у нее больше восьмидесяти тысяч подписчиков. Чуть больше — у российского секс-символа Данилы Козловского, который недавно наделал много шума, на пару с Кирой Найтли снявшись в рекламе духов Coco Mademoiselle от Chanel. «Русские как никто чувствуют красоту и моду, — говорит Рената. — Вот увидите: будут и новые роли, и новые фильмы!»

Советы Ренаты

  1. Красная помада плюс черная водолазка или свитер – моя униформа. Просто и элегантно.
  2. Помада должна сочетаться с цветом волос и кожи, поэтому я не могу позволить себе морковный оттенок, который так идет рыжеволосым. Или винный – у меня появляется эффект провалившихся губ. Среди помад Extraordinaire by Color Riche мой любимый оттенок – Ruby Opera.
  3. Я часто пользуюсь контуром для губ. Это полезная вещь – с его помощью можно придать губам необходимую форму, особенно в кино. Например, губы бантиком, если фильм про 1920-е годы, как «Лестница Родченко», где я снимаюсь. А в фильме «Вокальные параллели» Рустам Хамдамов просил делать губы более округлыми, как в «Весне», когда героине Любови Орловой прикладывали к лицу стекляшку с нарисованными губами «Сексапил № 5».
  4. И грим, и помаду я накладываю руками, без кистей и других приспособлений – это удобно и экономит время. Мой алгоритм таков: контурный карандаш, помада, а излишки я убираю или растушевываю пальцами.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Julien Lutt for l'oréal paris, Дмитрий Исаков, Валентин Золотухин