Гляди в озера синие

Что такое обратный лифтинг и почему его лучше делать на водах в Швейцарии, выяснила Маргарита Королева.
Обратный лифтинг за обновленным лицом на термальный курорт БадРагац в Швейцарии | VOGUE

Идея хирургической операции за границей мне всегда казалась сомнительной. Ты в чужой стране, родные люди находятся за тысячи километров и не смогут по первой просьбе приехать и поддержать. Не последнюю роль играет и языковой барьер — и хотя я говорю по-английски, не уверена, что в момент стресса смогу понять, что именно хочет от меня врач.

Но в начале этого года я с маленьким ребенком по совету подруги отправилась восстанавливать фигуру на термальный курорт Бад-Рагац в восточной части Швейцарии. Сегодня здесь, на источниках, тайну которых некогда свято хранили монахи бенедиктинского монастыря, построены роскошные корпуса гостиничного комплекса Grand Resort Bad Ragaz, где можно привести в порядок лицо и тело с помощью новейших аппаратов и диетического питания, отправиться на велосипедную прогулку или заняться йогой. А главное, работают русскоговорящие няни.

Здесь в термальном бассейне я встретила известную московскую телеведущую. На шее у нее корсет — оказывается, всего пару дней назад она сделала пластическую операцию — в медицинском комплексе при отеле ведет прием знаменитый в Германии пластический хирург Херманн Зайлер. Говорят, что его пациенткой была Анжелина Джоли!

Моя знакомая делала не классическую подтяжку лица, а «обратный лифтинг», который изобрел доктор Зайлер. Вместо того чтобы отрезать появившиеся с возрастом излишки кожи, он слегка выдвигает вперед челюсть, благодаря чему кожа подтягивается сама собой. А вместе с ней натягиваются и все остальные ткани лица — таким образом результат выглядит естественным и держится гораздо дольше, чем после обычного фейслифтинга.

Челюсть Зайлер выдвигает, сделав разрезы внутри полости рта — таким образом видимых швов у ушей и по линии роста волос, как при обычном лифтинге, нет. Неспроста он является доктором наук в области стоматологии и челюстно-лицевой хирургии. В результате, помимо основного эффекта, приподнимаются опущенные уголки рта, уходит второй подбородок, разглаживается шея и улучшается проходимость дыхательных путей и даже устраняется храп (лечение апноэ — одна из специальностей Зайлера).

Записываюсь на прием к светилу. «Процедура «обратного лифтинга» действительно позволяет женщине выглядеть на двадцать лет моложе, — говорит врач. — Но при этом методика сверхпопулярна у молодых клиентов, в том числе мужчин. Дело в том, что кроме омолаживающего эффекта процедура позволяет сконструировать волевой подбородок — жесткий, выступающий вперед, с четким контуром, идущим от уха, и симметрич­ной формой. Если вы обратите внимание, то все голливудские звезды имеют такой, от Николь Кидман и Джуда Ло до Катрин Денев и Софии Лорен. Именно поэтому среди моих клиентов так много высокопоставленных персон и топ-менеджеров, которые с помощью операции хотят получить продвижение по карьерной лестнице».

Подруга-телезвезда расска­зала, что операция проходила при полной анестезии четыре часа, — не слишком ли это тяжелое испытание? «Да, это не быстрая процедура — она требует ювелирной работы, — говорит Зайлер. — И я уверен: за один сеанс нужно выполнить максимум манипуляций, необходимых пациенту. Например, параллельно мы можем убрать горбинку на носу или выполнить еще одну нашу фирменную процедуру — создать ямочки на щеках, как у Миранды Керр, или на подбородке, как у Майкла Дугласа».

А что же после? По уверениям моей знакомой, нет ни боли, ни дискомфорта: «Разве что жизнь осложняет специфическая диета: в течение недели я не должна принимать твердую пищу». А термальные ванны и прогулки по паркам Бад-Рагаца позволяют сократить период восстановления почти в три раза — поэтому хирург обосновался именно здесь. «Своих пациентов я отпускаю уже через неделю, — говорит Зайлер. — После ванн в термах, массажей в spа-комплексе и лечебной физкультуры они уже не чувствуют слабости, наоборот, заряжены энергией». В быстром восстановлении после операции играет роль и то, что во рту все разрезы заживляются гораздо быстрее.

Вот и я провожаю телезвезду в Москву уже через неделю. Напоследок спрашиваю, не сложно ли было психологически ложиться под нож в совершенно чужой стране. «Я поняла, что чувствую себя спокойнее именно здесь, без маминых переживаний и причитаний. Да и перед мужем с детьми мне бы не хотелось появляться, пока все не заживет. Короче говоря, только в одиночестве могу восстановиться по-настоящему», — смеется она. К тому же доктор свободно владеет английским, немецким, французским и итальянским, а в случае чего на помощь придут переводчики.

Доктор не только полиглот, но и человек энциклопедических познаний, сообщает, что здесь лечился писатель Райнер Мария Рильке, который в письмах Марине Цветаевой восхвалял «прекрасные светло-аквамариновые целебные источники» Рагаца. «Жаль, что мы не пересеклись. Уверен, он обязательно упомянул бы еще и про скальпель врача Зайлера», — шутит доктор. И я отвечаю ему строчкой из Цветаевой: «Этим стихам, как драгоценным винам, настанет свой черед».

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: BENNY HORNE; АРХИВ VOGUE