Во имя Розы

Марта Тоус: «Романтика останется, но будет больше крупных колец, серег, колье – это сейчас на острие моды»
Torus  испанский бренд ювелирных изделий часов сумок аксессуаров | VOGUE

Каждое утро все семейство Тоус собирается на завтрак в студии, в здании бывшей текстильной фабрики, в Манресе, городке в шестидесяти километрах от Барселоны. Все чинно, как любят на Пиренеях: во главе стола — родители, Сальвадор Тоус и Роза Ориол, а рядом их взрослые дочери — Альба, Роза и Марта. Это и есть совет директоров всемирно известной ювелирной марки Tous, бутики которой открыты в сорока пяти странах мира.

Завтрак, как правило, растягивается надолго. Особенно много вопросов к Марте — она возглавляет дизайн-бюро бренда. Сорокалетняя, в джинсах и деловом жакете, как любят одеваться испанки, с решительными чертами лица и добрыми насмешливыми глазами. Она с детства увлекалась живописью — и с ранних лет знала, что рано или поздно именно ей предстоит возглавить дизайн-направление Tous.

«Традиции — это святое, мы чтим их с 1920 года, когда мой дедушка открыл свою часовую мастерскую, а потом и магазин. В 1960-м, сразу после свадьбы, мои родители решили превратить ее в полноценную ювелирную компанию. И все время внушали нам — готовьтесь встать у руля». Сейчас Альба и Роза занимаются развитием марки, выходом на новые рынки. А Марта отучилась в мадридской ювелирной школе, а потом в геммологическом институте в калифорнийской Санта-Монике. «Наверное, старшие сестры пошли в папу, а я в маму — ведь именно она занималась дизайном Tous все эти годы».

Мама Марты, Роза Ориол, придумала в середине восьмидесятых подвеску в виде медвежонка — теперь это символ каталонских ювелиров, который украшает кольца, колье и браслеты Tous. Тогда, в эпоху яппи, когда все стремились казаться взрослыми и носили массивные украшения из литого желтого золота, Роза рискнула пойти наперекор течению: выпустила изящные девичьи украшения. «Любить красоту камня, не усложняя ее» — таким был девиз Розы. И она оказалась права — ведь романтизма и ностальгии по детству в душе любой девушки ничуть не меньше, чем мечтаний о свадьбе на миллион. Лицами Tous в свое время выступили самые красивые девушки мира — Кайли Миноуг и Дженнифер Лопес.

«Бабочки, крупные цветы, как будто сплетенные из тонкой позолоченной нити, и главный символ — медвежонок Tous. Мы используем эти мотивы почти в каждой коллекции — говорит Марта. — Но будет еще больше фантазии, ярких красок и новых сочетаний. И крупных замысловатых колец, сережек, колье — сейчас они на острие моды».

Предыдущую рекламную кампанию для Tous снял Марио Сорренти, а позировали ему в окружении цветов французская модель Лулу Роберт и померанский шпиц Тито, любимец дизайнера.

Кроме драгоценностей марка Tous выпускает часы, сумки и аксессуары. Остается ли место для хобби? «Конечно, — отвечает Марта, — моя страсть — я реставрирую антикварную мебель. И прекрасным образом все успеваю: когда знаешь своих партнеров по бизнесу с коляски, по-другому и не получается».

Во имя Розы
Галерея6 Photos
Смотреть галерею

Прическа: Angela Espada/Perfumeria Julia. Макияж: Marta Valero/Perfumeria Julia. Ассистент фотографа: Daniel Bartolome. Продюсер: Elena Serova.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Enric Galceran; DANKO STEINER; АРХИВ VOGUE