Инес и ребята

Японцы из Uniqlo пригласили к сотрудничеству легенду парижского шика Инес де ля Фрессанж. Неожиданный альянс дал стопроцентный результат
Инес де ля Фрессанж и Uniqlo коллекция для базового гардероба | VOGUE

Японская марка Uniqlo ассоциируется с уличной модой, исключительно с базовым гардеробом, абсолютно интернациональным по духу, идеально приспособленным к современным условиям и ритму жизни. Джинсы и шорты, футболки и водолазки, кардиганы и невесомые пуховики, которые легко умещаются в кармане. Все то, что есть у каждого из нас, все то, без чего не обходится ни бедный студент, ни примерная мать семейства, ни отчаянная модница.

Среди молодых поклонников Uniqlo вряд ли найдется много тех, кто вспомнит имя модели Инес де ля Фрессанж, и уж тем более вряд ли кто-то из них поймет, сколь символично оно для поколения их родителей. Олицетворение аристократического вкуса, она была символом Франции в 1980-е, годы торжествующего богатства и роскоши, лицом Chanel. Впрочем, начав карьеру в 1975 году, Инес де ля Фрессанж по сей день ос­тается в строю, участвует в рекламных кампаниях косметических гигантов и люксовых брендов. Кроме того, она запустила собственную линию одежды и украшений и написала книгу «Парижанка и ее стиль». В ней она раскрывает секреты своего стиля, который для многих является эталоном французского шика.

Собственно, с этой книжки все и началось. Ее прочитал дизайн-директор Uniqlo Наоки Такизава и, узнав, что ее автор носит их вещи, принял неочевидное, казалось бы, решение: пригласить француженку для создания собственной линии одежды в рамках Uniqlo.

Де ля Фрессанж ассоциируется в первую очередь с люксом, а Uniqlo — доступная базовая одежда. Что между ними может быть общего? Оказалось, многое. И сама Инес формулирует это со свойственным ей изяществом: «Мне хотелось сделать нормальную одежду на каждый день. Конечно, недорогую. Эти вещи по сути классические, но за счет сочетания тканей выглядят свежо и по-новому. А главное, они все взаимозаменяемы. А ведь это и есть французский шик — умение носить дорогую классику так же запросто, как мы носим футболки и джинсы, и сочетать элегантный жакет или женственную шелковую блузку с простецкими джинсами и спортивными майками».

Мы сидим в просторной гостиной арендованного по случаю презентации коллекции особняка Ротшильдов, которая обставлена и декорирована в точности так, как гостиная в доме самой Инес — с такими же антиквариатом и современной дизайнерской мебелью, неоновыми свечками и огромными охапками цветов. В соседних залах расставлены кронштейны с вещами из ее коллекции: приталенные жакеты, брюки-сигареты, платья-рубашки и просто сорочки, сарафаны и шорты, матроски и объемные джемперы. Все это в традиционной французской гамме — черно-сине-белой с добавлением мягкого бежевого и с красными пятнами.

Так одеваются парижанки, примерно так же они одевались и десять, и двадцать лет назад, и всегда выглядели самыми элегантными на зависть остальному миру. Потому что в этой элегантности не чувствовалось усилий, не было желания следовать трендам, зато было ощущение, что эти женщины вот так играючи открывают по утрам шкаф и достают оттуда первое попавшееся, так же не задумываясь натягивают это на свои стройные фигурки и выбегают на парижские улицы.

А что Инес, француженка, считает типично японским в философии Uniqlo? «Во-первых, технологии. Они используют самые передовые — и для усовершенствования традиционных материалов, например шелка и кашемира, и для создания принципиально новых тканей, позволяющих не мерзнуть в мороз и не страдать от жары. И конечно, во всем, что они делают, есть элементы дзена: в строгости, сосредоточенности, внимании к мельчайшим деталям, несуетности в ведении дел, уважении к традициям».

Все это звучит хорошо, но как-то уж слишком серьезно. А основной покупатель Uniqlo — он какого возраста? Инес отвечает с присущим ей воодушевлением: «Я сегодня пришла со своей младшей дочкой, ей четырнадцать, и она сказала, что хотела бы купить здесь все! Абсолютно все! И это важно для меня, ведь мода начинается с подростков. И дочь, и я будем носить почти одни и те же вещи из этой коллекции, просто она жакет наденет с шортами, а я — с джинсами, она выберет майку, а я — шелковую блузку». И это тоже очень по-парижски — одежда вне времени и вне возраста. Похоже, Uniqlo сделали верный выбор.

СТИЛЬ: JULIA BRENARD. ПРИЧЕСКИ: PAUL DONOVAN. МАКИЯЖ: CHARLOTTE COWEN. МОДЕЛЬ: SHANNON BRENNAN/SELECT. АССИСТЕНТ ФОТОГРАФА: PHIL SCOOT. АССИСТЕНТ СТИЛИСТА: HANNAH LEWIS. ПРОДЮСЕР: ELENA SEROVA. АССИСТЕНТ ПРОДЮСЕРА: VALERIA SHKOLYAR

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: ALEX BRAMALL; АРХИВ VOGUE