Лето красное

Дизайнеры не мыслят наступающего лета без яркого меха. И этому совершенно не удивляется Ольга Михайловская
Пальто из яркого меха  одежда для лета

Каждый раз, когда в весенне-летних коллекциях дизайнеры используют меха, редакторы моды в ужасе закатывают глаза. Мне это возмущение всегда кажется лицемерным: мех ведь никогда не был материалом исключительно функциональным. Всякая счастливая обладательница шубы из баргузина или манто из шиншиллы прекрасно знает: мех — это в первую очередь красиво и лишь во вторую — тепло!

А в этом сезоне мех даже не притворяется теплым. Наоборот, дизайнеры обрабатывают его таким образом, что он больше похож на ткань — то на мягкий ворсистый бархат, то на гладкий переливающийся муар. Порой мех вообще используется вместо бархата и шелка или наравне с ними, а также с прозрачным шифоном и плотным денимом.

В коллекции Max Mara шкура пони с леопардовыми пятнами идеально вписана в концепцию сафари — меховые платья-футляры и топ с рукавами из легкого шифона, противостояние необузданной дикой природы и хрупкой женственности. У Prada маленькие пальто из белой норки с алыми цветами и топы с рукавами длиной три четверти из черной норки с белыми цветами — прямая цитата из коллекции 1967 года. Только тогда мех был искусственным, а сегодня он натуральный, самой тончайшей выделки.

В коллекции Miu Miu норка выкрашена в ярко-красный и чернильно-фиолетовый цвета, а на нее, словно через трафареты, нанесены орнаменты в виде гигантских звезд. Драгоценный мех надет с юбками из джинсовой ткани или поверх шелковых бюстье, открывающих полоску живота и глубокое декольте. Но и это тоже не предел: к объемным пальто и маленьким жакетам из мятого блестящего шелка Миучча Прада накидывает на плечи широкие шарфы-боа из пушистой лисы, крашенной в анилиновые оттенки фуксии или, наоборот, в нежную серовато-розовую пастель, на которых красуются размытые цветы. И если пальто и топы — почти буквальное заимствование из все тех же шестидесятых, то пушистые боа, да еще с почти психоделическим принтом — это уже заявка не то на диско, не то на голливудский гламур образца сороковых–пятидесятых.

Такая марка, как Fendi, вообще обращается с мехом запросто, не слишком церемонясь: режут на узкие и широкие полоски, потом создают из них целые абстрактные полотна, из которых, в свою очередь, шьют платья или жакеты. Белоснежная норка выделана крупным рельефным узором и напоминает старинный «рытый» бархат, а маленький жакет из норки цыплячьего цвета с черным воротником и белыми манжетами вполне соответствует духу бесконечно цитируемого гардероба Джеки Кеннеди.

Все эти маленькие пальто и жакеты с рукавами три четверти отлично сочетаются с мини-юбками и платьями-футлярами, а меховые джемперы с вырезом лодочкой из зефирно-розовой и оливковой норки J. Mendel — с шортами или узкими брюками-сигаретами. Впрочем, это, пожалуй, слишком буквальные цитаты из шестидесятых. Если позволить себе модные вольности, то все эти невесомые пальто из розовой каракульчи и красной норки с цветами можно запросто носить с джинсами и майками, небрежно накинуть поверх платья-комбинации или крошечного топа-бюстье — так, чтобы казалось, будто мех надет практически на голое тело. С мехом в этом сезоне надо обращаться легко, без надрыва, но при этом ни на минуту не забывая о том, что летом он уж точно не для тепла, а исключительно для красоты!

Прическа: Erika SvedjeVik/L’atelier. Макияж: Georgina Graham/Mao. Модель: Catherine McNeil/Oui Management. Ассистенты фотографа: Jo Zhou, Steve Boxall. Ассистент стилиста: Erin Moore. Продюсеры: Gaby Chuetz/Select, Elena Serova.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Hans Feurer