You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Хотите получать уведомления о самых важных новостях из мира моды? Да, подписаться
Журнал

Логотипов (снова) должно быть много

Логотипы, некогда символы статуса, стали любимым объектом экспериментов дизайнеров. Новую эру логомании приветствует Ольга Михайловская

Логотипов (снова) должно быть много

Louis Vuitton осень-зима 2015

Кто сказал, что в моде все уже сказано? Кто бы это ни был, он неправ. Дизайнеры часто вынуждены прибегать к словам, и слова эти порой самые для них дорогие в прямом и переносном смысле. Потому что это названия тех марок, которые они возглавляют, а что может быть милее сердцу и глазу, чем эти заветные буквы! Снова логомания? Вовсе нет. Не те нынче времена. Логомания цветет на плодородной почве экономического подъема и потребительского оптимизма, мы же сейчас переживаем непростой период. А это, скорее, повод для ироничного или вполне серьезного переосмысления того, что принято называть ДНК бренда, да и просто взгляда на собственное имя со стороны.

Речь вообще не идет о логотипах — принятом графическом изображении названия марки. Скорее, просто о названии, вынесенном на всеобщее обозрение, порой самым причудливым способом. Например, в коллекции Moschino гигантские буквы на спинках жакетов и курток напоминают название команды или имя игрока на спортивной форме. А надетая через плечо, как лента выпускницы, cумка из звеньев-букв Moschinо вообще выглядит частью обмундирования для некоего футуристического вида спорта — так Джереми Скотт отдает дань уличной моде, столь сильно замешанной в последнее время на спортивной экипировке, что границы между ними размываются все больше и больше.


1.jpg


Другой певец уличного стиля, правда, в суперлюксовом его выражении, Филипп Плейн, показал подобие спортивных футболок и пальто-халатов из драгоценной норки и лисы, украшенных инкрустацией из контрастного меха в виде надписей Plein Warriors, а также числа 78, обозначающего, видимо, его год рождения. Поклонники уж точно не осудят дизайнера за эту легкую форму самолюбования, ведь любят его не за скромность.

А вот кому сам бог велел вывести название бренда крупными буквами, так это Николя Гескьеру. В преддверии объявленной сенсационной смены старейшего и любимейшего логотипа Louis Vuitton, который дизайнер взял на себя смелость переработать, он дополнил шелковые брючные костюмы полупрозрачными лаконичными, как футболки, топами, на которых название марки словно написано фломастером на стекле поверх пропечатанного красным старого логотипа. Надпись выглядит легкой и изящной, словно специально на контрасте со старым внушительным логотипом. И это похоже на демонстративное заявление о наступлении новых времен.


2.jpg


В круизной коллекции Fendi название марки выложено в виде объемной многоцветной аппликации из меха норки пастельных оттенков и выглядит, скорее, украшением уютных спортивных топов, неким орнаментом, в котором буквы читаются не сразу, словно бы это и не было задачей дизайнера.

Зато коллекция Versace вся построена на имени. Оно буквально разобрано по кирпичикам, то есть по буквам, которые то выкладываются в причудливый разноцветный узор, то выстраиваются в дисциплинированную линейку, то расшиваются пайетками, бисером и стразами, то вырезаются из яркой блестящей кожи. Повторенное множество раз и без того легендарное имя злые языки считают хитрым приемом накануне предполагаемого выхода компании на IPO. Но, в конце концов, какая разница, зачем и почему дизайнеры снова и снова выводят на одежде названия своих брендов, раз эти имена так много значат для всех нас?


3.jpg
Слева — Philipp Plein осень-зима 2015, справа — Versace осень-зима 2015

еще в разделе Журнал

Возлюбленная царя: фильм о балерине Матильде Кшесинской
Возлюбленная царя: фильм о балерине Матильде Кшесинской

Лучшая роль второго плана — у украшений (современную версию тиар и колье, которые Николай II дарил своей любимой женщине, создал ювелир Петр Аксенов)

Новый дизайнер Gucci — темная лошадка моды
Новый дизайнер Gucci — темная лошадка моды

Алессандро Микеле сформулировал новую идеологию марки. В чем она состоит?

Первое интервью Гоши Рубчинского для Vogue Россия
Первое интервью Гоши Рубчинского для Vogue Россия

Создатель уличной одежды, дизайнер Гоша Рубчинский — о своем успехе в Париже и русской душе

комментарии /

самое популярное

18 главных тенденций сезона весна-лето 2018
Тенденции 18 главных тенденций сезона весна-лето 2018

Странные плащи, пластик, вареный деним, зеленый неон, поп-арт, перья и глиттер — все, что мы будем носить через полгода

10 работ, ради которых нужно поехать в парижский Фонд Louis Vuitton
Афиша 10 работ, ради которых нужно поехать в парижский Фонд Louis Vuitton

Даже если вы были в нью-йоркском MoMA, эти работы обычно там увидеть нельзя

Мальчишеская стрижка Марины Вакт
Новости Мальчишеская стрижка Марины Вакт

Французский томбой — это очень сексуально


подписка на журнал

Для Вас все самое интересное
и свежее в мире моды

VOGUE на планшете

Свежий номер журнала
по специальной цене

VOGUE на iphone

Скачайте
по специальной цене!

VOGUE коллекции

Для iPhone
и iPad

Vogue Россия
в Facebook

Vogue Россия
в Vkontakte

Vogue Россия
в Twitter

Видео-канал
VOGUE Россия

vogue россия
в instagram

Instagram

Самые яркие
фото VOGUE.ru