You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Мартовский номер Vogue Россия — уже в продаже

Маша Федорова — о парадоксе 8 Марта

Мартовский номер Vogue Россия — уже в продаже

Vogue Россия, март 2019. Фото: Giampaolo Sgura. Стиль: Celia Azoulay

В поколении наших мам 8 Марта было принято любить за цветы, подарки, неуклюжее внимание супруга и детей и даже за робкие попытки освободить маму хотя бы на день от работы по хозяйству. В последнюю пятилетку стало принято этот день ненавидеть — за исключительность случая, за сложившийся общественный консенсус, в котором женщина всего лишь один день в году принадлежит себе, а в остальное время — буквально слуга народа или отдельных его представителей. И за те же робкие попытки, и за сковородку/утюг/микроволновку в подарок.

Vogue Россия, март 2019. Фото: Giampaolo Sgura. Стиль: Celia Azoulay
Vogue Россия, март 2019. Фото: Giampaolo Sgura. Стиль: Celia Azoulay

Сейчас, в разгар двадцать первого века, празднику возвращается его истинный смысл, заложенный на заре века двадцатого первыми суфражистками. Это не единственный «женский день» в году, а напоминание о том, что каждый из 365 дней — наш. Еще несколько лет назад это показалось бы мне самой пустыми словами, но тогда мы жили в совершенно другом мире. В 2016-м я беседовала с Кэти Шульман, женщиной, которая не только открыла собственную кинокомпанию, ориентированную на работу исключительно с женщинами, но и организовала отдельный кинофестиваль и премию для женщин-кинематографистов (не без участия очень модного чисто женского бренда).

Признаюсь честно, тогда ее энтузиазм казался мне несколько преждевременным, а миссия — донкихотской. Но прочитайте интервью с Риз Уизерспун, и вы сами увидите, что женщины могут делать бизнес с женщинами и добиваться потрясающих успехов. А на примере Стеллы Маккартни убедитесь, что мы можем не просто быть лучшими в любимом деле, но и менять мир вокруг нас. Как это делают российские активистки-актрисы, дизайнеры и бизнесвумен, готовые тратить время, силы и заработанные деньги на помощь другим. Сестры Хайм доказывают, что талантливые девушки могут построить блестящую музыкальную карьеру даже в эпоху бойз-бэндов. Фотографы Агата Поспежинска и Дарья Кобаяши Ритч снимают для нашего журнала чувственные модные истории и уверенно развеивают миф о том, что фотограф (как и повар, диджей, финансист) — это сугубо мужская профессия.

Ну а Белла Хадид играючи демонстрирует главную мартовскую истину — женщине все по плечу. Любой образ, любой тренд. Каждый день. Например, прямо сегодня.

Vogue Россия, март 2019. Фото: Giampaolo Sgura. Стиль: Celia Azoulay
Vogue Россия, март 2019. Фото: Giampaolo Sgura. Стиль: Celia Azoulay


Мартовский номер с 13 февраля доступен в App Store.

комментарии