Математика хаоса

Надевать вместе шубу и пальто, путать местами майку и пуловер – не комическая причуда, а самый актуальный тренд сезона
Многослойность в одежде возможность комбинировать вещи на свой вкус | VOGUE

Из-под пятницы суббота. Так в нашем детстве дразнили тех, у кого из-под свитера торчала футболка, а из-под куртки — пуловер, ну а уж брюки под юбку или платье — на такой позор нас могли обречь разве что любящие бабушки. Но время шло, и нам стали нравиться мальчики, которые носили рубашки поверх футболок, а если эта рубашка торчала из-под куртки — то и вовсе здорово. Нам и самим стало казаться скучным платье, под которым не видна майка, а футболки, надетые одна на другую, стали приметой особого небрежного шика.

Мы никогда не задумывались над тем, что все это называется словом «многослойность» и стало возможным относительно недавно, в семидесятые годы XX века, когда дизайнеры стали делать коллекции готовой одежды, состоящие из отдельных предметов гардероба. Сегодня это кажется очевидным: в каждой коллекции есть пуловеры и блузки, жакеты и брюки, юбки и пальто. Конечно, есть и большие вечерние туалеты, и просто платья, но все остальное, включая костюмы, можно разделить и перемешать как между собой, так и с вещами других дизайнеров.

Именно в семидесятые стали носить водолазки под рубашки и платья, а поверх платьев еще и длинные трикотажные жилеты или кардиганы. Появились платья-сарафаны и платья-передники, под них надевали и блузки, и все те же водолазки, облегающие свитеры, связанные в резинку, со смешным названием «лапша». Особым шиком считалось вытащить длинный воротник батника поверх воротника куртки или пальто. Шапочки носили поверх платков, а вязаные шлемы — поверх шапочек.

Эта новая манера обращаться с одеждой оказалась удобной, красивой, давала возможность комбинировать вещи до бесконечности и, что самое главное, дарила принципиально иное ощущение свободы, не вымученной, не заполированной, а молодой и небрежной элегантности нового времени.

Математика хаоса
Галерея13 Photos
Смотреть галерею

Следующей вехой в модной многослойности стали девяностые со всеми их бесчинствами. Всё торчало отовсюду, сорочки перестали заправлять куда бы то ни было — ни в брюки, ни в юбки, — они торчали из-под элегантных жакетов в стиле lady like и из-под уютных толстовок. Под шифоновое платье надевали легинсы, а к ним еще и гольфы в резинку, или еще того пуще — носки. Платья и юбки носили поверх брюк, а сверху еще и кожаные бомберы или объемные пиджаки «с чужого плеча». Многослойными стали сами ткани — прозрачный тюль накладывался на плотный шелк, а тончайший шифон — на шерстяной трикотаж. Наступила эпоха полной вседозволенности.

В этом сезоне дизайнеры предлагают совсем уж новый вариант этой самой многослойности, доселе невиданный и оттого наиболее привлекательный. Как ни странно, относится он в первую очередь к уличной одежде.

Например, на показе Altuzarra модели надевали кожаный бомбер поверх элегантного приталенного пальто, притом что под пальто рубашка торчала поверх водолазки. Haider Ackermann предлагает носить один шерстяной жакет поверх другого, а пальто — поверх легкой шубки. У Hermès — кожаное пальто на тонкой пластичной шубке из козлика. В коллекции Max Mara объемные пальто из пушистой верблюжьей шерсти надеты поверх гигантских пуловеров из той же шерсти, только имитирующей овчину. Близняшки Олсен для своей марки The Row надевают одно пальто на другое: верхнее чуть короче нижнего, но оба небольшие, компактные, элегантно скроенные, а под черные укороченные брючки — белые легинсы, напоминающие мужские кальсоны, словно случайно вылезшие из-под коротких штанин. 3.1 Phillip Lim на кожаный бомбер надевает клетчатую шерстяную безрукавку, а Dries Van Noten к брюкам подбирает юбку до колена, поверх нее тунику, а сверху набрасывает мужской пиджак. В коллекции Ports 1961, полной отсылок к элегантности диоровского new look, белая сорочка торчит из-под пуловера, надетого под твидовый костюм силуэта «песочные часы», и, разумеется, сбивает с него всяческую спесь. Александр Вэнг высокие меховые варежки-нарукавники натягивает поверх пальто, а маленькие шапочки поддевает под капоры, связанные из той же нежной серой ангоры.

Все это, разумеется, можно с успехом использовать и по отдельности. Но главная новость в том, что носить нужно вместе, вспоминая наравне с дизайнерами и стилистами такие недавние девяностые, которые по-прежнему будоражат наше воображение революционным и пренебрежительным отношением к условностям. И в самом деле, где сказано, что одно пальто нельзя надевать на другое? Тем более в нашем климате.

Стиль: Svetlana Tanakina. Прическа: Marion Anée/Airport Agency. Макияж: Marie Duhart/l’ATELIER (68). Модель: Sara Steiner/Ford Models Europe. Ассистент фотографа: Anaelle Le Roy. Ассистент стилиста: Julia Brenard. Продюсер: Elena Serova. Ассистент продюсера: Valeria Shkolyar.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: WARD IVAN RAFIK; JASON LLOYD-EVANS (6); MONDADORI/EAST NEWS (1)