Новый дизайнер Gucci — темная лошадка моды

Алессандро Микеле сформулировал новую идеологию марки. В чем она состоит?
Новый дизайнер Gucci — темная лошадка моды

Перемены в модных Домах происходят на разный манер. Бывают долгие стратегические маневры, волнующие слухи, тревожные обсуждения. А бывает блицкриг, когда само место оказывается вакантным неожиданно и занимает его дизайнер, не только не фигурировавший в списке претендентов, но и вообще никому не ведомый. Именно так произошло в Gucci.

Не успели стихнуть вздохи по поводу стремительного ухода Фриды Джаннини, проработавшей в Gucci десять лет, как вопреки прогнозам ее место, одно из самых завидных в индустрии, занял Алессандро Микеле. Это имя мало кому что-то говорило. Выпускник Римской академии моды и костюма, он двенадцать лет проработал в Gucci, из них последние три — правой рукой Джаннини. Считалось, что он отвечает за аксессуары. Правда, аксессуары в Gucci всегда были едва ли не важнее одежды, да и начинал он карьеру именно как аксессуарный дизайнер в Fendi. Тем более поразительным стал его дебют, ясно обозначивший не просто стилистический переворот в Gucci, но и поворот от традиционной для марки ставки на аксессуары к fashion-идеологии.

ШЕЛКОВАЯ БЛУЗКА, БРЮКИ ИЗ ШЕРСТИ С ШЕЛКОМ, КОЖАНЫЙ РЕМЕНЬ, САНДАЛИИ ИЗ КОЖИ И КАРАКУЛЬЧИ, ВСЕ GUCCI

Джаннини была продолжательницей дела Тома Форда. В их интерпретации Gucci — марка джетсеттеров, холеных, загорелых, гордо несущих на каблуках свои тренированные тела. В их одежде не было ни тени иронии, всегда идеальная выправка и торжество гламура с привкусом 1970-х, золотого века Gucci. То, что мы увидели во время показа дебютной коллекции Микеле осень–зима 2015/2016, было шокирующе противоположным. Плоскогрудые девочки-подростки с бледными лицами и разделенными на прямой пробор распущенными волосами, почти мужские мешковатые брюки и сорочки; шелковые платьица с асимметричными плиссированными оборками, словно из бабушкиного сундука; пальто-шинели и шубки из драгоценного меха, подпоясанные простецким ремнем, будто домашний халат; береты и блузки с жабо из гардероба парижской богемы. Ну и наконец, неслыханная дерзость — плоская обувь, сандалии и прелестные балетные тапочки на шнуровке. Все вещи выглядели нарочито небрежно и винтажно. Словно дизайнер хотел стереть из нашей памяти тот бескомпромиссно лощеный образ, который лелеяли его предшественники. «Я хочу предложить иной способ говорить о сексуальности, да и само слово безнадежно устарело. Куда правильнее говорить «чувственность», — объяснял потом он.

АЛЕССАНДРО МИКЕЛЕ НА ПОКАЗЕ GUCCI CRUISE 2016

Именно в таком чувственном непафосном образе в мае прошли по каннской ковровой дорожке и породистая Шарлотта Казираги в цветастом платье из плиссированного шелка, развевавшемся на ветру, как детский сарафан, и модница Сиенна Миллер в многослойном серовато-розовом, напоминающем послевоенные наряды, и утопающая в изумрудно-зеленом чернокожая красавица Люпита Нионго. Рядом с девушками в Gucci все прочие неожиданно оказались излишне торжественными и нарядными. Красная дорожка всегда была важнейшей составляющей имиджа марки, и то, что все эти романтичные и легкие в обращении вещи стали хитами Канн, оказалось сигналом к зарождению беззаветной любви модной общественности к новому дизайнеру.

Так что к показу круизной коллекции в Нью-Йорке он подошел уже всеобщим любимцем. Она стала логичным продолжением предыдущей: буржуазные костюмчики вроде тех, что носили героини Бунюэля, снова кружево и плиссировки, мягкие банты и расхлябанные оборки. А еще разнообразные принты. Как сказал Микеле: «Терпеть не могу, когда в коллекции всего два-три узора. Уж лучше пусть женщина, выбирая пальто или блузку, проведет в бутике пять часов. Предпочитаю, чтобы у нее был выбор, как в магазине игрушек».

ШЕРСТЯНОЙ ПУЛОВЕР С АППЛИКАЦИЕЙ ИЗ ШЕРСТИ И ШЕЛКА СО СТРАЗАМИ И БИСЕРОМ, КРУЖЕВНОЕ ПЛАТЬЕ, ШЕЛКОВАЯ БРОШЬ, ШЕРСТЯНОЙ БЕРЕТ, ВСЕ GUCCI.

Многообразие пополам с небрежностью и есть идеология нового креативного директора Gucci Алессандро Микеле. Непонятно другое: как руководство конгломерата Kering, в который входит марка, пошло на это? Ведь дизайнер открыто говорит: «Люблю Высокую моду, но другая часть меня без ума от уличного стиля. Дивы прошлого вроде княгини Ирен Голицыной умели чувствовать дух времени — уверен, сегодня они черпали бы вдохновение на улице».

Возможно, лакмусовой бумажкой стал успех другого, не менее значительного подопечного Kering — Saint Laurent во главе с Эди Слиманом, который показал: мы устали от традиционного люкса, от серьезных вещей, лишенных самоиронии и подтекста.

Нам хочется воспоминаний, и именно их и предлагают оба дизайнера — и Слиман, и Микеле. «Моя мама работала ассистентом кинопродюсера и была эксцентричной римской модницей, в ее время в этой индустрии все были невероятно стильными. Но их эксцентричности очень не хватает мне сегодня, и свое шоу я построил вокруг идеи индивидуальности. Я верю: то, как ты одеваешься, прямо влияет на то, как себя чувствуешь, как живешь».

В общем, наша любовь к новому Gucci была верно просчитана. Хотя женщинам, которые будут покупать одежду Алессандро Микеле, подобные рассуждения глубоко безразличны. Несомненно лишь то, что они обречены влюбляться в эти вещи с первого взгляда и носить их долго.

ЖАКЕТ И БРЮКИ ИЗ ШЕРСТИ С МОХЕРОМ, ШЕЛКОВЫЕ БЛУЗКА И КОЛЬЕ, ВСЕ GUCCI

ПРИЧЕСКИ: KEVIN RYAN/ART + COMMERCE ДЛЯ UNITE. МАКИЯЖ: JUSTINE PURDUE/ TIM HOWARD MANAGEMENT ДЛЯ M.A.C. МАНИКЮР: CASEY HERMAN/ KATE RYAN INC. ДЛЯ DIOR VERNIS. МОДЕЛЬ: IRINA K./WOMEN MANAGEMENT. СЕТ-ДИЗАЙН: JULIET JERNIGAN/CLM. АССИСТЕНТЫ ФОТОГРАФА: JAMES SCHIEBERL; JASON WANG, SAM DONG; DEBORAH AOUATE. АССИСТЕНТ СТИЛИСТА: PAU AVIA. АССИСТЕНТ ПАРИКМАХЕРА: ERIN HERSCHLEB. АССИСТЕНТ ВИЗАЖИСТА: KATHERINE REELE. ПРОДЮСЕРЫ: ROZ BUTTERWORTH/CADENCE NY; ELENA SEROVA. АССИСТЕНТ ПРОДЮСЕРА: KSENIA FINOGEEVA.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: JASON KIBBLER