Отель для своих

В новой квартире Томми Хилфигера на двух последних этажах отеля Plaza царят его сын Себастиан, искусство Энди Уорхола и дух эпохи джаза
Томми Хилфигер биография дизайнера и фото его квартиры в отеле Plaza | VOGUE

Энди Уорхол любил нью-йоркский отель Plaza как дом родной — и даже больше. Здесь он часами просиживал, попивая чай с печеньем, под пальмами в ресторане Palm Court, который вы наверняка видели в «Великом Гэтсби». Потом переходил в лобби, чинно раскрывал газету и надеялся, что его примут за его кумира, писателя и светского льва Трумена Капоте. Одним словом, веселился сам и веселил других. Уорхол часто повторял: «В «Плазе» необязательно жить, но бывать там просто необходимо». Как известно, эта стратегия — сделать из собственной жизни произведение искусства — оправдалась на все сто процентов, и теперь Уорхол знаменит больше, чем Капоте.

Но вот работам Уорхола до недавнего времени путь в «Плазу» был заказан — в замке-небоскребе в стиле неоренессанса, с его позолотой и волютами, построенном на юго-восточном углу Центрального парка в 1907 году, классическая живопись всегда приветствовалась больше авангарда. И лишь пару лет назад, когда часть номеров переделали под ­роскошные апартаменты, эта ­Бастилия старомодного вкуса пала. И ­виной всему другой видный аме­риканец, изобретатель современного спортивного стиля одежды, которую носят миллионы, — Томми Хилфигер. Вместе со своей второй женой Ди (свадьбу сыграли в 2008 году) он лично продумал до мелочей новый дизайн для двухуровневой резиденции на последних этажах — и перевез сюда любимые картины Уорхола из собственной коллекции. А она у него такая, о какой большинство музеев современного искусства может лишь мечтать.

Хилфигер рассказывает, что всегда хотел жить в «Плазе»: «Ничто не сравнится с этим местом. Это аристократический Аптаун, но вместе с тем и деловой Мидл­таун Манхэттена. Это одновременно и Запад, и Восток. И центр земного шара, и лесной воздух Центрального парка. Все, что нужно человеку, — и даже больше».

В распоряжении супругов — почти две тысячи квадратных метров, так что творческой фантазии дизайнера, который еще в 2005 году продал свой модный Дом (однако оставил за собой право контролировать дизайн и коллекций, и бутиков), было где разгуляться. И первая задача, которую поставил перед собой Хилфигер, — сохранить дух легендарного места: «Ведь в «Плазе» на протяжении всего ХХ века был центр светского Нью-Йорка, здесь тусовались все-все-все. Но нашей путеводной звездой стал Уорхол, которого я хорошо знал».

Полотна из своего собрания Хилфигер расположил так, что прогулка по его квартире превращается в экскурсию по золотым дням Нью-Йорка разных эпох. Вот выполненные в фирменной уорхоловской технике шелкографии портреты Грейс Келли, Мэрилин Монро и Лиз Тейлор в гостиной — каждая из этих див, воплощающих сексапил и роскошь золотого века Голливуда, останавливалась в Нью-Йорке только в «Плазе». В баре, обставленном мебелью эпохи ар-деко, стоит фотография Трумена Капоте, сделанная и раскрашенная Уорхолом. А в величественном неоклассическом фойе рядом с парадной лестницей, ведущей с восемнадцатого этажа на девятнадцатый, друг на друга смотрят целых два Уорхола: автопортрет и портрет работы Жан-Мишеля Баския. На лестнице, кстати, — красная ковровая дорожка, точь-в-точь как та, что лежала во времена «Великого Гэтсби» в фойе гостиницы.

Повсюду — фотографии событий, происходивших в «Плазе» в минувшие дни. Некоторые посвящены знаменитому «Черно-белому балу» Трумена Капоте, который писатель устроил в отеле в 1966 году: многие до сих пор считают его самой главной вечеринкой XX века. «Ажиотаж накануне, — рассказывает Хилфигер, — был такой, что те светские персонажи, кого не позвали, уехали из города, чтобы сохранить лицо. Маскарадные маски были обязательны — и только Уорхол, всегда идущий наперекор течению, щеголял с открытым лицом».

«Здешняя мебель не выдержана в каком-то одном стиле — это отражение наших с Томми привязанностей, а они весьма разнообразны», — говорит Ди Хилфигер, в прошлом успешная модель, а с недавних пор дизайнер аксессуаров — ее линия сумок Dee Ocleppo с осени будет продаваться в лондонском Harrods. На двух этажах квартиры много антиквариата: пара кресел, купленных на недавнем аукционе имущества герцога и герцогини Виндзорских, старые турецкие бра, которые Хилфигеры отыскали в Новом Орлеане.

Самый причудливый уголок квартиры — башенка, выходящая на фасад «Плазы» со стороны Пятой авеню. Внутри ее стены украшены рисунками из любимой несколькими поколениями американских детей книжки про путешествия Элоизы, шестилетней девочки, которая выросла в «Плазе», в пентхаусе под крышей, и решает отправиться в путешествие по миру. Хилфигер нашел иллюстратора книги Хилари Найт, которой к тому моменту уже исполнилось восемьдесят два, и заказал ей фрески — и теперь на фоне голубых стен башенки по Пятой авеню идет парад, а в Центральном парке играют The Beatles и гуляет Мэрилин Монро. Четырехлетний сын Хилфигеров Себастиан любит здесь завтракать — или просто глазеть в окна.

Частенько рядом с ним у окна располагается Леонардо ДиКаприо, давний друг дизайнера. Кульминационную сцену «Великого Гэтсби», в которой герой ДиКаприо признается Тому, что всю жизнь любил Дейзи, снимали именно здесь, в гостиной Хилфигеров, возвышающейся над Центральным парком. «Реквизиторы остались без работы, — смеется Томми. — Всю работу за них мы сделали сами, когда обставляли квартиру». Фильм, который, по его словам, превратил увлечение теми великолепными годами, бывшее до недавних пор уделом ценителей, в масскульт, ему понравился.

На верхнем этаже — спальня с собственным балконом, просторной ванной комнатой со сводчатым потолком и гардеробными. «Несмотря на то что я всегда ношу одно и то же — брюки чинос, рубашки без галстука и пиджаки, — мне нравится иметь тут персональный бутик, — говорит дизайнер. — У меня вообще отличное хобби — купить дом, устроиться, а потом двигаться дальше».

Помимо апартаментов в «Плазе», у Хилфигеров есть охотничий домик в нормандском стиле в Гринвиче и вилла на карибском острове Мюстик. А прямо сейчас Томми и Ди обставляют модернистскую виллу из стали и стекла прямо на пляже в Майами. В этом доме с высокими потолками найдут место многие полотна из коллекции Хилфигера, которые пока томятся в застенках хранилища. Среди них есть и совместные работы Уорхола и Баския, и «Бабочки» Дэмиена Хёрста. «Это будет художественная галерея прямо на берегу моря», — говорит Хилфигер. На отлично справившись с воссозданием прошлого в «Плазе», он устремляет свой взгляд в будущее.

Стиль: Melaney Oldenhof. Прически: Charlie Taylor с использованием Rene Furterer/WSM. Макияж: Georgi Sandev. Ассистент фотографа: Pawel Kaminski. Ассистент стилиста: Laura Delman. Продюсер: Elena Serova.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Michel Arnaud