Поход Алессандры

Сегодня у Tod’s второй полноценный показ в Милане. Новый креативный директор бренда Алессандра Факкинетти рассказала VOGUE о своей работе в итальянском Доме
Алессандра Факкинетти интервью с креативным дизайнером Tods о ее работе в Доме моды | VOGUE

«Обожаю Милан, он всегда меня вдохновляет», — Алессандра Факкинетти любуется Дуомо из окна своей библиотеки в офисе Tod’s. На должность креативного директора марки она пришла всего год назад, а уже обу­строила все по-новому — большой и уютный офис поделен на три зоны: кабинет, ателье и библиотека. Дизайн интерьера разрабатывала ученица Уорхола и ювелир с мировым именем Озанна Висконти ди Модроне. На стенах, выкрашенных краской теплого серого оттенка, висят фотопортреты Ман Рэя, коллаж из отработанной полиэтиленовой пленки нью-йоркского художника-экспериментатора Николаса Гамбароффа. Мебель — итальянский хай-тек семидесятых, стекло и металл в сочетании с винтажными креслами из розового бархата, вазами из «мятой» жести и светильниками муранского стекла из миланского шоу-рума Dimore Studio. «Это рай для любителей необычных интерьеров, таких как я», — говорит Алессандра. Она покупает вещи и для дома, и для офиса только там.

На работу Алессандра всегда ходит пешком: «Люблю пройтись по городу наедине со своими мыслями о коллекциях, заскочить за свежими круассанами и капучино в лучшую, на мой взгляд, кондитерскую Marchesi, где интерьер сохранился с 1824 года — зеркала, люстры, барная стойка из латуни, вывеска. Ее владельцы — милая пожилая пара. А еще часто перекусываю в ресторане La Latteria на улице San Marco, там настоящая итальянская кухня».

Алессандра может часами говорить про город, который так близок ей по духу — духу творчества, свободы и нонконформизма. «В 1960-е и 1970-е Милан был центром притяжения современных художников, это можно и сегодня почувствовать в галерее Giò Marconi, где выставляются молодые авангардисты, и в PAC, главном городском музее современного искусства». Именно там и прошел показ первой в истории Tod’s коллекции prêt-à-porter на последней миланской Неделе моды.

Факкинетти представила причудливый микс классической итальянской элегантности и смелого модернизма: легкие женственные хлопковые платья-рубашки, удобные брюки галифе из вискозы, оригинальные «скомканные» юбки из перфорированной кожи белого, насыщенно-коричневого и жемчужно-серого цветов, кожаные платья-туники оттенка пудры на одно плечо. Сумку Sella, с которой не расстаются Тейлор Свифт, Миранда Керр и Кейт Бланшетт, Алессандра, вдохновившись узорами традиционной марокканской мозаики, освежила пайетками в тон кожи и разноцветной аппликацией. Другая культовая сумка марки — D-Cube — была выпущена в трех размерах и в необычном сочетании сиреневого и серого цветов, а также из кожи крокодила. Не обошлось и без знаменитых мокасин — каждую пару украшала оригинальная деталь: пряжка, цепь или бахрома. «Мне хотелось добавить им женственности», — поясняет Алессандра.

За всеми этими «мятыми» формами, насыщенными цветами, асимметрией и графичными узорами стоят идеи любимцев Алессандры — авангардистов 1960-х Паоло Шегги, Агостино Боналуми и Лучо Фонтана, рисовавшего свои картины ножом по холсту. Все они увлекались геометрией, им было скучно в двухмерном пространстве. Например, Боналуми подкладывал под свои холсты ткань, деревяшки и проволоку и чуть ли не завязывал их узлом, создавая фантастические объемы, на которые теперь так похожи наряды Алессандры. И конечно, ее коллекция вдохновлена модернизмом культового миланского дизайнера и архитектора послевоенных лет Джо Понти, который за свою карьеру проектировал все: от башни Пирелли в Милане, сине-белого отеля-корабля в Сорренто и театральных костюмов для La Scala до кофеварок и шкафов.

Стиль самой Алессандры можно назвать минимализмом с изюминкой. Сейчас на ней черная туника с этнической вышивкой («Это платье 1920-х из моей коллекции винтажных нарядов, надеваю его и будто переношусь в другую эпоху») и замшевые сапоги на плоской подошве. Впрочем, обычно Алессандра на высоких каблуках — сказывается старая балетная привычка быть «на подъеме». Она с детства занимается классическим балетом, и ее любимый цвет — нежно-розовый оттенок пуантов. И до сих пор танцует, если выдается свободная минутка, но скорее для поддержания формы: «Никогда не думала о карьере профессиональной танцовщицы, моим призванием всегда была мода».

Алессандра родом из богатого торгового города Бергамо, что в полусотне километрах от Милана. С детства девочку окружали творческие люди: ее отец — рок-звезда 1970-х годов Роби Факкинетти, клавишник группы Pooh, исполнявшей мелодичный рок в духе нашего Александра Градского. А ее сводный брат Франческо, он же диджей Фрэнсис, — известный рэпер и ведущий телешоу X Factor, итальянского аналога «Голоса». Алессандра изучала скульптуру и архитектуру в Академии изящных искусств в Бергамо, а потом поступила в престижный Институт моды и дизайна Марангони в Милане, который окончила с отличием в 1993 году. И до сих пор современное искусство и все с ним связанное остается ее главной страстью — сразу после моды. «Квинт­эссенция итальянского дизайна — красота для повседневного использования, именно это я всегда и хотела донести в своих коллекциях», — говорит дизайнер.

Свое видение Алессандра пыталась реализовать в Miu Miu, Gucci, Moncler и Valentino, но отовсюду ушла, не сработавшись с устоявшимися командами и традициями бренда — ей хотелось всегда делать все по-своему, а это, понятно, не всегда вызывало общий энтузиазм. А вот председателю Tod’s Group Диего Делла Валле эта дерзкая независимость пришлась по душе. Именно такого дизайнера он и искал, решив вывести Дом на новый уровень с полноценной линией prêt-à-porter.

Дерек Лэм, прошлый креативный директор Tod’s, тоже делал одежду, но коллекции были небольшими, капсульными, как дополнение к знаменитым сумкам и мокасинам — ее и показывали журналистам и байерам во время презентации аксессуаров. «Когда я стала придумывать одежду, то я отталкивалась именно от них. Что бы я надела с этими туфлями на работу? А с этой сумочкой в театр или на вечеринку? Так постепенно и родился образ целиком», — рассказывает Факкинетти.

Рецензии на показ весна–лето 2014 были сплошь восторженными, кое-кто даже назвал ее новой Стеллой Маккартни. Алессандра тоже довольна: «Я так рада, что у меня наконец появилась возможность работать в таком Доме, где есть свобода выбора. Диего дал мне уникальную возможность придумать новую женщину и идеальную героиню. Не изменяя себе, женщина Tod’s играет с традициями, но не подчиняется никаким правилам. Я и сама всегда переписываю правила. Одним словом, у меня работа мечты. Это не похоже на все, чем я занималась до того».

Зато похоже на кредо ее кумиров из мира искусств — от Ман Рэя до Джо Понти.

Стиль: Rossana Passalacqua/Atomo. Прически: Massimo Gamba/Atomo. Макияж: Luciano Chiarello/Atomo. Модель: Natalia Oberhanss/Why Not Models. Ассистенты фотографа: Paolo Fallacara, Federico Della Noche. Продюсер: Elena Serova. Ассистент продюсера: Valeria Shkolyar.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: VanMossevelde+N/Atomo