Полет Дельфины

Ювелир Дельфина Делеттре показала Шале Монрок свой парижский дом-мечту
Дельфина Делеттре показала свой дом в Париже фото интерьеров и интервью с хозяйкой

Мое любимое украшение — незамкнутый круг-браслет с зеленым глазом в духе Дали двадцатипятилетней Дельфины Делеттре, ювелира и вундеркинда. Мне давно нравится, что она делает, — все эти броши-скелеты, одетые в мундиры из яркой эмали, серьги-колонны в виде ярко-красных губ, прикрепленных одна над другой, кольца-поросята из каррарского мрамора и кольца в форме человеческого пальца, ноготь которого надо красить специально прилагающимся к нему лаком. Такие вещи с юмором и фантазией я люблю. А таких людей, как Дельфина — жизнерадостных, смешливых, все время что-то исследующих и ищущих, — люблю еще больше.

Тут пора сказать, что Дельфина — моя близкая подруга. Мы знакомы давно, с тех пор, когда она еще проходила стажировку в Chanel. Меня сразу подкупило, что Дельфина вела себя скромно и с достоинством. А когда мне рассказали, что она правнучка основательницы Fendi Адель и дочь дизайнера аксессуаров этого Дома Сильвии Вентурини-Фенди, а ее отец — французский ювелир Бернар Делеттре, я поняла, в чем причина ее творческого отношения к жизни.

Помню, как Дельфина рассказывала мне о своих бесконечных детских странствиях — родилась в Риме, переезжала из Парижа в Милан, потом в Бразилию, из Рио-де-Жанейро на Кубу. Во всех концах земли Дельфина собирала впечатления и интересные вещицы — они-то и вдохновляют ее теперь на эти сумасшедшие коллекции, от которых без ума модницы всех стран и континентов. Раньше мы встречались, как правило, в Милане, где у нее квартира. Но в последнее время Дельфина чаще бывает здесь, в Париже.

Этот дом — двухэтажный, с окнами на старый сквер около бульвара Сен-Жермен — Дельфина получила в наследство четыре года назад. Раньше особняк ­принадлежал ее тете, и маленькая Дельфи­на провела здесь немало счастливых минут. «Я с детства хотела здесь жить, поэтому, когда тетя сказала, что хочет передать дом мне, радости просто не было предела», — рассказывает дизайнер. Полтора года она приводила дом в порядок, делала ремонт, по-новому обставляла — и вот наконец встречает меня у входа.

Вы не поверите, но первое, что я вижу, — это оторванная человеческая голова, вернее, муляж головы. Для ощущения, что я попала в фильм ужасов, не хватает только копья, на которое голова должна быть надета. А Дельфина знай себе смеется: «Все гости шарахаются, как и ты. А я любовно зову ее своей Медузой горгоной. Нашла ее на блошином рынке, жуткая вещь, зато она охраняет мой дом. Это ведь моя крепость». Дождавшись, пока я переведу дух, хозяйка проводит меня к балкону: «Чтобы понять, почему я так люблю этот дом, надо обязательно выглянуть в окно. Мне нравится здесь все: и звон колоколов церкви Сен-Жермен, и эти огромные платаны, и уличные художники, и мальчишки, которые иногда собираются в сквере поиграть на гитаре. Это и есть дух Парижа».

Рассказываю ей, что представляла ее дом совсем другим — ультрасовременным, с огромными инсталляциями и абстрактными картинами. «Да что ты! Здесь у меня, наоборот, девичий кукольный домик, эдакая шкатулка для украшений», — смеется она. И правда, повсюду множество приятных мелочей, деталей и никакой экстравагантности — все мило, светло и очень романтично. От человека, что чаще всего в своем творчестве использует скелеты и кресты, такого не ожидаешь.

«Впрочем, кое в чем ты была все-таки права, — поправляется Дельфина. — Пойдем смотреть на мою коллекцию монстров». Я уже готовлюсь ужаснуться, но монстры оказываются разными предметами, изображаю­щими животных. Например, тут есть огромное чучело лебедя, которое на самом деле служит шкатулкой для украшений. «Это ма­мин подарок, — комментирует Дельфина. — А вот подставка для бутылок в форме позо­лоченного паука. Я всех своих чудовищ очень ­люблю, помню, у бабушки тоже был паучок из серебра, только не такой концептуальный. Но мне по душе все эти странные и даже жутковатые штучки».

В университете Дельфина изучала историю и дизайн костюма и, по ее уверениям, до поры до времени и думать не думала о карьере ювелира. Хотела разрабатывать костюмы для кино или театра, штудировала Станиславского и историю моды. Но потом узнала, что беременна, и решила, что ее дочери нужна состоявшаяся мама, с достижениями, с багажом за плечами. «В общем, нужно было что-то конкретное. Работу над своей первой коллекцией я начала на первых месяцах беременности, а закончила к родам».

Зато теперь маленькая Эмма может ею гордиться. «Это у нас фамильное — мы же все-таки итальянцы, а для нас семья значит очень много. Мои родные меня, конечно, поддерживают, — улыбается Дельфина. — Но я редко прошу совета, обычно сама знаю, чего хочу. Надеюсь, что и дочка пойдет в меня».

Так было и с парижским домом. Дельфина сразу решила, каким должен быть интерьер: обязательно в духе Италии. Поэтому оставила оригинальную планировку и лепнину на стенах. «Я выбрала классическое апеннинское сочетание — белый плюс золотой. Кое-где остался старый деревянный паркет, но дом начал оседать, пришлось настилать новые полы. Пойдем покажу тебе мое ноу-хау, — говорит Дельфина. — Про это я никому не рассказывала, но вот эта плитка на полу, знаешь, откуда она?» Предполагаю, что специально для Дельфины плитку могли изготовить по эскизам художника или дизайнера. «Да нет, представь: нашла ее в чулане у бабушки. ­Неаполь, середина XX века, редкая вещь».

«Это жилище для крошечной женщины — спальня, гостиная, кухня, столовая и ванная комната, так что и отремонтировала я здесь все быстро, — продолжает подруга. — А вот обставить такую маленькую квартиру — дело непростое, как игра в тетрис или пазлы: нужно, чтобы все детали идеально подошли друг к другу». Впрочем, за четыре года, что Дельфина владеет этим домом, пазл сложился: ведь хобби ювелира Делеттре — коллекционировать мебель. «На ее поиск я трачу буквально все свое свободное время, часами сижу на интернет-аукционах, отчаянно торгуюсь по телефону и скайпу, а на блошиные­ рынки хожу вместо поездок на курорты! Больше всего­ мне нравится мебель старых итальянских мастеров, но есть у меня и фавориты среди наших современников — например, арт-объекты от Габриэллы Креспи, замечательного скульптора и дизайнера украшений, которая сейчас полностью посвятила себя медитации. Она работала для Dior, выпускала украшения, а какие у нее были скульптуры, какие столы — как будто сложенные из полумесяцев! Представляешь, она родилась в 1922 году — настоящая легенда дизайна! Еще у меня есть аутентичные французские колонны наполеоновских времен — их я прислонила к стенам в гостиной. Есть и стол ар-деко, и много предметов работы молодых датских дизайнеров, правда, имен их я не знаю. Когда мне нравится вещь, я не смотрю на бренды, считаю, что вещи должны быть разными, но бесконечно красивыми».

А какое место в квартире самое главное? «Моя кровать, конечно. Видишь, на ней лежит большущее монгольское покрывало. И когда я вечером прихожу домой, то беру одну из любимых книг (это может быть альбом фотографий или энциклопедия костюма) или большой сборник лучших кинофильмов столетия, забираюсь в кровать — и действительно чувствую себя как в раю. Когда у тебя есть такой дом, можно позволить себе все, что душе угодно. В том числе и делать кольца-скелеты».

Прическа и макияж: Giulio Panciera/Chanel. Ассистент фотографа: Thomas Echegut. Продюсер: Elena Serova. Ассистент продюсера: Alexandra Tkachenko.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Jerome Galland