Половинки сердца

О чем мечтают сестры Виржини и Клер Куртен-Кларанс – наследницы косметической империи и иконы парижского стиля
Виржини и Клер КуртенКларанс интервью с наследницами Clarins и Thierry Mugler | VOGUE

«О-ля-ля», — восклицает по-парижски Виржини, влетая в студию, и прямо с порога начинает болтать без умолку. Ей и правда есть чем поделиться. Двадцативосьмилетнюю выпускницу престижной парижской бизнес-школы EDHEC недавно назначили директором по маркетингу и связям с общественностью модного Дома Mugler (c 1990 года это тоже часть империи Clarins, основанной дедушкой Виржини Жаком Куртеном, которой в этом году исполняется шестьдесят лет). Виржини планирует продолжить работу по возрождению марки, которую начал итальянец Никола Формикетти, стилист Леди Гаги (он в прошлом году ушел в Diesel). Опыта у Виржини предостаточно: она начинала в отделе продаж Clarins в Galeries Lafayette, работала в отделе маркетинга фирмы в Америке и Сингапуре, создала собственный бренд купальников Luz, заведовала отделом маркетинга парижского универмага Printemps. «Когда мы начали искать нового креативного директора для Mugler, я как раз работала в Printemps и знала всех молодых дизайнеров — поэтому сначала я консультировала нашу службу персонала, а потом так увлеклась, что и сама стала частью кампании по перезапуску Mugler», — рассказывает Виржини.

«Когда наша семья купила Thierry Mugler, мне было лет шесть, не больше. Но я уже любила тусоваться за кулисами показов с супермоделями и самим Тьерри. И уже тогда, ребенком, как я теперь понимаю, раскусила ДНК бренда — сексуальность, ум, мощь». Виржини клянется, что, когда выходит в свет, использует только аромат Alien от Thierry Mugler. И тут же сетует: «А между тем многие мои ровесники, не говоря уж о тех, кто помладше, никогда не слышали про Тьерри Мюглера. Для них Mugler — это Леди Гага. И я это исправлю!»

Половинки сердца
Галерея3 Photos
Смотреть галерею

Ее сестре Клер двадцать шесть, и она, в отличие от Виржини, далека от семейного бизнеса — куда больше ей нравится заниматься кистями и красками. Выпускница парижской школы графического дизайна и искусства ESAG Penninghen живет в Нью-Йорке и на съемку приехала с чемоданами прямо с Манхэттена, где недавно открылась ее благотворительная выставка Faces of Change — совместный проект с фондом по борьбе с голодом Feed племянницы Джорджа Буша Лорен. Выставка, для которой Клер нарисовала портреты двадцати пяти выдающихся людей современности — от Махатмы Ганди до Боно, — была приурочена ко Всемирному дню продовольствия, и организаторам удалось собрать денег на триста тысяч обедов для голодающих.

Весной Клер планирует новую выставку — авторской мебели по природным мотивам в духе братьев Буруллеков, создателей знаменитой кровати-скворечника. «Любовь к естественной красоте — это у меня семейное, — говорит Клер и не дает визажисту подвести ей глаза: — Туши вполне достаточно. Я вообще не пользуюсь косметикой — у меня чувствительная кожа».

Тем не менее обе сестры приходят в замешательство, когда я прошу выбрать всего одно средство Clarins, которое они бы взяли на необитаемый остров. «У меня их обычно полный чемодан, — говорит Виржини. — Но если надо выбрать одно, то пусть это будет Beauty Flash — восстанавливающий бальзам с экстрактом оливы и водорослей. Он моментально снимает следы усталости с лица и придает коже здоровый, свежий оттенок». У Клер своя версия — солнцезащитный крем SPF 50, идеальный для светлой кожи. «А еще, чтобы быть красивой, надо высыпаться, — добавляет Клер, намекая на бессонную ночь в трансатлантическом лайнере. — Лично мне восстановиться всегда помогает йога: с тех пор как начала ее практиковать, я стала намного счастливей и чаще улыбаюсь».

Девушки идут выбирать наряды для съемки, и Виржини сразу отвергает мини-шорты. «Чтобы быть сексуальной, не обязательно слишком оголяться, — объясняет она. — Мне нравится выглядеть элегантно. Я люб­лю платья и, несмотря на высокий рост, высокие каблуки. Воплощение парижского шика для меня — Инес де ля Фрессанж. Она выглядит рос­кошно и в джинсах с рубашкой. Моя сестра больше экспериментирует, это понятно — она же художница».

«Я много путешествую, и отовсюду привожу наряды, особенно из Азии, а потом все это сочетаю в разных комбинациях, — говорит Клер. — Но если сестра заставляет, могу выглядеть и классически».

Для Виржини работа в Mugler — призвание и удовольствие, совсем как для их отца и дедушки, основателя марки: «Дедушка любил говорить, что в жизни не проработал и дня, потому что занимался не работой, а любимым делом. И своих детей и внуков приучал к тому же. Например, после учебы наш отец хотел путешествовать, и дедушка нашел ему идеальную работу — открывать Clarins по всему миру. Папа проводил в поездках по семь месяцев в году. И брал нас с собой в дни школьных каникул. Я помню поездку в Китай — мы пробовали медуз и утиные язычки и летали на «Конкорде». Это было незабываемо».

С тех пор Клер полюбила и Нью-Йорк, хотя иногда, по ее признанию, устает от суеты мегаполиса и понимает — пора домой: «Там все такое огромное и одинаковое, у нас тут другой масштаб, более камерный. Всего час езды от Парижа — и вы в Довиле: наслаждаетесь рыбой в медовом соусе на старинной пристани».

Виржини тоже обожает Париж — здесь ее семья и любимый мужчина. Кто же он? Она долго отнекивается, но наконец признается — его зовут Людовик Чезари, фотограф из Монако, вместе они живут уже несколько лет, а познакомились, когда ей было восемнадцать: «Я тогда сразу поняла — это именно он».

Клер прекрасно ладит с женихом сестры — оба творческие натуры. Пара планирует пожениться в июне в Италии — из гостей будут только члены семьи, близкие друзья и друг-фотограф. С платьем Виржини еще не определилась, но надеется, что к тому времени Дом Mugler создаст для нее что-нибудь совершенно сногсшибательное. «А у меня никого нет, — говорит Клер. — На романы нет времени. Искусство требует жертв!»

Париж сестер Кларанс

  1. Начните день завтраком в старинной кондитерской Carett на Place du Trocadéro. Ей уже восемьдесят лет, и здесь продаются самые вкусные в Париже макарони.
  2. Днем сходите на выставку в Palais de Tokyo. Потом – на обед в Café de Flore, где собирается весь творческий бомонд.
  3. Побродите по Сен-Жермен-де-Пре — кварталу бутиков и галерей.
  4. На ужин идите в Ferdi. В знаменитый своими бургерами простой ресторан ходят Марк Джейкобс и Аззедин Алайя.

Перфекционизм

Половинки сердца
Галерея5 Photos
Смотреть галерею

«В макияже мы минималистки. А вот в уходе выбираем лучшее — шампуни парикмахера Фредерика Феккая, маски для волос трихологической марки Leonor Greyl, а для лица и тела — натуральные средства Сlarins».

Стиль Виржини

Выпускница престижной бизнес-школы предпочитает отлично скроенные вещи простого силуэта из дорогих натуральных тканей. Она запросто может надеть платье-футляр с плащом или джинсы с мужской сорочкой или пуловером — и выглядеть на миллион евро. В этом и есть, по определению Виржини, суть парижского шика.

Стиль Клер

Творческая натура, Клер любит экспериментировать: яркие броские принты, флюоресцентные цвета, сюрреалистические украшения. Клер может быть роскошной femme fatale или беззаботной хиппи в «мартенсах» — все зависит от настроения. Любимый дизайнер — разумеется, Мюглер. «Я покупаю вещи на парижских блошиных рынках, привожу из экзотических поездок, люблю одежду молодых американских дизайнеров, — говорит Клер. – А потом смешиваю все это в самых неожиданных комбинациях».

СТИЛЬ: MARGHERITA MORO. ПРИЧЕСКА: JONATHAN GEIMON ДЛЯ BUMBLE & BUMBLE/AIRPORT. МАКИЯЖ: OLGA KOMRAKOVA/CLARINS RUSSIA. АССИСТЕНТ ФОТОГРАФА: DAVID ADAMS. АССИСТЕНТ СТИЛИСТА: DAVIDE SORCI. ПРОДЮСЕРЫ: ELENA SEROVA, JUILIA MELKONOVA. АССИСТЕНТ ПРОДЮСЕРА: KATERYNA KUDINOVA.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Alex Bramall (3); EMANUELE D’ANGELO (1); VANESSA JACKMAN (1); GETTY IMAGES/FOTOBANK.COM (1); CN RUSSIA STUDIO (5); NET-A-PORTER.COM (2); АРХИВ VOGUE (6)