Письмо дизайнера: Ральф Лорен

Американский дизайнер о своем увлечении Россией
Ральф Лорен американский дизайнер пишет о своем увлечении Россией | VOGUE

Что я тоже русский, я понял в 2007 году, когда впервые в жизни приехал в Россию со своей женой Рики и нашими детьми — двумя сыновьями и дочкой. Повод был достойный — мы открывали два бутика в Москве. Но сначала отправились в Санкт-Петербург, где побывали за кулисами Мариинского театра, а в Эрмитаже и Русском музее имели возможность пройтись по залам в тишине и покое, наслаждаясь их сокровищами. Не скрою, мне очень понравились утонченная культура и романтичная история города на Неве.

Но еще больший восторг я испытал, приехав в Москву. Когда я стоял на Красной площади, а позади сверкало золото куполов собора Василия Блаженного, отбрасывая блики на Кремль, — у меня захватило дух. Впервые я почувствовал связь с землей, где появились на свет мои родители. «Русские корни» оказались не пустыми словами — эта связь работала, я испытал ее силу! И был поражен и очарован этим совершенно новым для меня чувством.

Мои отец и мать родились в Российской империи, там, где сейчас находится Беларусь. Помню, в детстве — дело было уже в Америке — они часто переходили на смесь русского, польского и идиша, когда не хотели, чтобы мы, дети, поняли, о чем они говорят. Возможно, так они признавались друг другу в любви. Отец был художником, писал прекрасные пейзажи, но на жизнь ему приходилось зарабатывать простым маляром. А мать растила четверых детей, старалась создать уютную атмосферу в доме и вкусно готовила, в том числе и русскую еду. Я был самым младшим в семье — у меня два старших брата и сестра. Мы жили в самом сердце Бронкса, но наш дом был обставлен по европейским образцам: изящная мебель, картины, фотографии родителей и родственников на стенах. Особенно мне запомнилась одна — черно-белый портрет моих родителей, сделанный в день их свадьбы. На снимке им всего по шестнадцать лет. И это — тоже образ России, который был со мной с самого раннего детства.

Я рос, крепчала холодная война, и постепенно родина моих родителей отходила куда-то на задний план: они воспитывали нас как настоящих американцев. Будучи начинающим дизайнером, я стал больше интересоваться политикой России и, конечно, ее историей и культурой, которая впоследствии сильно повлияет на мою работу в моде и вдохновит меня на две «русские» коллекции, каждую из которых я очень люблю.

Первую я представил осенью 1993 года. Хоть по случайному совпадению это и был год, когда Билл Клинтон впервые встретился с Борисом Ельциным, обозначив конец противостоянию сверхдержав, я уверен, что куда больше всех этих саммитов меня вдохновила мамина шляпка из каракуля, в которой она щеголяла, когда была молодой. В той «русской» коллекции были казачьи бурки, кители и твидовые костюмы, как у пламенных революционеров. А вторая появилась этой осенью — я придумал ее на одном дыхании, вдохновившись вышедшим недавно фильмом по «Анне Карениной» Толстого. В финале шоу я выпустил на подиум моделей в нарядах, которые я бы сшил для русских императриц, — бордовые и фиолетовые платья с огромными черными меховыми шапками.

Кино вообще мое самое любимое искусство. Мне нравится сочинять сценарии и рассказывать их языком своих коллекций. Помню, у нас в Бронксе по субботам все ходили в кино: и для меня романтику и гламур по сей день олицетворяют Кэри Грант и Фред Астер. Я запоем смотрел фильмы про Россию: «Доктор Живаго» Дэвида Лина, «Красные» Уоррена Битти по роману Джона Рида «Десять дней, которые потрясли мир», где главную роль исполнила Дайан Китон. И мне очень понравилось, как Кира Найтли сыграла Анну Каренину.

Меня часто спрашивают, почему я люблю работать с русскими моделями. Действительно, с некоторыми из них я не расстаюсь годами — в мире моды это редкость. Наверное, на подсознательном уровне я думаю о красоте своей мамы. Они становятся героинями того идеального фильма о моде и истории, который я создаю всю свою сознательную жизнь. На вопрос, что такое русская красавица, я отвечу: это сочетание изя­щества, аристократизма и сильного характера. Этот тип никогда не выходит из моды. Именно к такой женщине меня всегда влекло. Именно для нее я шью свою одежду.

Я часто думаю — что бы сказали о моем увлечении Россией родители, будь они живы? Представляю нашу поездку на родину: вот мы выходим из поезда, идем по улицам, где они жили, вспоминаем разные истории и смотрим на эту страну через волшебное стекло их юношеских воспоминаний. Я бы обязательно показал им наш потрясающий бутик в Третьяковском проезде, в историческом здании в сотне метров от Красной площади. И тех москвичек, которые с удовольствием носят мои наряды — и принимают мой мир, сами становясь его частью.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: CARTER BERG COURTESY OF RALPH LAUREN