Красота

Разные стороны цвета

Актриса и убежденная брюнетка Ольга Дыховичная – о том, как по воле случая стала блондинкой и прозрела.

Я всегда относила себя к принципиальным брюнеткам и на блондинок, особенно крашеных, смотрела свысока. Cветлые волосы от природы — это еще, можно сказать, бремя судьбы, но не­натуральная блондинка! Это же примитивное заигрывание с мужским интересом! Настоящая женщина должна быть брюнеткой с сильным характером и интеллектом, склонной к сардонической язвительности. Оставляющей незабываемый след в жизни мужчин. У ­которой каждый день — борьба: вечно что-то доказываешь, лезешь на рожон, бравируешь...

И тут наступил день икс. Режиссер Ангелина Никонова позвала меня сыграть главную роль в ее новом фильме Welcome Home, премьера которого намечена на эту осень. Моей героиней стала бесшабашная Саша из Омска, которая переехала в Нью-Йорк в поисках новой жизни. Снимали в Америке, и для роли надо было сменить цвет волос на пергидрольно-белый. Надо ли говорить, что в салон в Бруклине я пришла на ватных ногах. Вспотевшими ладошками открыла айфон и показала мастеру Тильду Суинтон — это единственная блондинка, которую я уважала. «Хочу вот так», — сказала я.

Семь часов — и я блондинка. И вы не поверите — так легко и славно на душе, ни одно противоречивое чувство не омрачает внутреннего спокойствия! Я ощущаю себя свободной от тяжелой необходимости все время стоять на цыпочках, быть с прямой спиной, всегда держать удар. Сколько же лет прошло даром!

Вместе с белыми волосами моя героиня Саша подарила мне выбритые виски, цветные лосины и пятнадцатисантиметровые каблуки, кожаные шорты, маленькие курточки с меховой опушкой, фиолетовое боди, кружевные странные детали женского гардероба. Мне это пришлось не только надеть, но и полюбить. Это вообще счастье актерской профессии — ты можешь отправиться в психологическое путешествие внутрь самой себя. И я поплыла к этому Новому Свету и обнаружила там, внутри, блондинку.

Конечно, такое могло случиться только в Нью-Йорке, ­открытом городе. В Москве нужно все время соответствовать — возрасту, статусу, социальной принадлеж­ности. Город зажимает тебя в рамки шаблона, я чувствую страх ­общества перед индивидом. В Нью-Йорке общество позволяет те­бе быть тем, кем ты хочешь. Не оборачиваются, ес­ли у тебя розовые волосы или ты идешь на руках. Вернувшись в Москву, я утратила все элементы Сашиного «я» — ушли сначала лосины, потом розовые футболки и джинсовые шорты. В гардероб вернулась черно-белая гамма. Но светлые волосы по-прежнему со мной.

Я поняла, что Саша — это панк, все эти годы живший внутри меня. Я была успокоившимся человеком, который опирается на понятные вещи, когда приоритетом становится комфорт. Это приходит одновременно с возрастом, социальным статусом и усталостью от жизни: в какой-то момент ты просто не можешь все время быть на передовой. И ты делаешь шаг назад. А Саша, как панк, ворвалась в меня и сказала: «Йоу! Ты еще можешь здесь пошустрить». Теперь я точно знаю, что такой отважный шаг необходим каждой три­дцатилетней женщине.

Я поняла, что я гораздо шире, чем о себе думала. Оказывается, я могу быть расслабленной, легкой, наив­ной, не претендующей на многое. И давать себе право на ошибку. А в образе блондинки любые ошибки кажутся очаровательными. Блондинка — это непредсказуемость, свобода, спонтанность — вода, которая бежит и заставляет людей ею любоваться. Брюнетка — это часто воля, напор, интрига. Свою свободу они отвоевывают, а блондинки ее просто берут.

Однажды мне на глаза попалась старая фотография конкурса красоты во Франции, в котором участвовала Катрин Денев. Еще брюнетка. Среди нескольких десятков лиц ее просто не замечаешь — еще одна симпатичная мордашка. Карьера Денев началась только в тот момент, когда она стала блондинкой — то ли это по чьему-то дружескому совету, то ли по собственному интуитивному прозрению.

Еще пример: несколько лет назад в Мексике мы снимали документальный фильм. Нас сопровождала пятидесятилетняя чиновница Инесса — эффектная блондинка. Высокая, статная, с вздымающейся грудью. Мужчины перед ней трепетали. И вот мы едем в один из городов по горному серпантину, который оказывается перекрытым полицией. Надо возвращаться, а это несколько лишних часов. На Инессе в тот день был бархатный леопардовый комбинезон, прикрытый шелковым тренчем: невозможное сочетание красок и форм. И вот она выходит из машины и идет к троим мексиканским полицейским, упитанным и ленивым. Их разговор длился не больше минуты — белая волна волос и обтянутая леопардом грудь сделали свое дело. Проезд был открыт.

Оказавшись в доме Инессы, я увидела семейные фото на трюмо. Милая девочка с темными кудряшками, скромная школьница с темной косой, старательная студентка с короткой темной стрижкой. И вдруг — через год — эффектная блондинка сидит в кабинете у губернатора штата. А дальше — череда семи мужей, дети, поклонники. Новый сценарий и характер.

В жизни блондинок вообще все иначе. Есть, например, звук, с которым не знакомы брюнетки. Это такое присвистывание, как кошек подзывают, странный звук. Когда я услышала его впервые, не сразу догадалась, что это в мой адрес. Блондинки меня поймут.

Когда я уезжала из Москвы на съемки фильма в Нью-Йорк, мне нужно было собрать чемодан на четыре месяца.Делая это, я возненавидела всю одежду, которую в него положила: мне хотелось чего-то нового. И я пообещала себе устроить шопинг сразу после приезда, но когда я перекрасилась, мне не пришлось этого делать — надоевшие вещи получили новую жизнь, даже стали иначе сидеть, я снова нравилась себе в зеркале.

В нашем фильме, который выходит в прокат в сентябре, показана усталость женщины от вечных обещаний человека, с которым она живет. Героиня понимает, что единственный способ разрешить ситуацию — это изменить себя. И она начинает с прически. Вернусь ли я к своему натуральному цвету? Не знаю. Одно из важнейших качеств всех блондинок — cпонтанность — теперь и мое. Я приобрела право быть неожиданной и никому его не отдам.

Светлый путь

— Платиновый блонд – на пике моды: именно в такой оттенок перекрасились модель Саша Лусс и актриса Энн Хатауэй.

— Боитесь испортить волосы? Сейчас появились новые щадящие красители, например Full Spectrum от Aveda или Cellophanes от Sebastian Professional. С ними даже самое кардинальное осветление не нанесет вреда.

— Чтобы сохранить цвет, используйте шампунь и стайлинг с фиолетовыми пигментами. Они сохраняют яркость и насыщенность оттенка блонд и не дают ему пожелтеть.

Стиль: Катерина Золототрубова. Прическа: Анастасия Цокур/Aldo Coppola. Макияж: Григорий Макаров/ Aldo Coppola. Маникюр: Виктория Зулина/Aldo Coppola. Продюсер: Елена Серова. Ассистент продюсера: Валерия Школяр.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: ПЕТР ТИТАРЕНКО; JASON LLOYD-EVANS (1); GETTY IMAGES/FOTOBANK.COM (1); REX FEATURES/FOTODOM (1); CN RUSSIA PHOTOSTUDIO (4)

Читайте также

Красота

К кому ходят на стрижку в Москве