You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Хотите получать уведомления о самых важных новостях из мира моды? Да, подписаться
Журнал

Рената Литвинова — о том, как она обрела свой стиль

Королева красной помады и черных стрелок примерила вновь актуальный гранжевый макияж 1990-х и рассказала, каким было для нее то десятилетие

Рената Литвинова — о том, как она обрела свой стиль

Макияж, L’Oréal Paris; серьги Carrera y Carrera; топ, Vetements

Кошмарное время девяностые, когда я доучивалась на сценарном факультете ВГИКа. Куда идти работать потом, было непонятно! СССР рухнул, киностудии пустовали, их сдавали под склады, в павильонах летали птицы — предвестники смерти, шастали кошки.

Пахучие павильоны и длинные коридоры студий постоянно приватизировали, и хозяева жизни поминутно менялись. Иногда их убивали. Помню, как официантка зачарованно посмотрела на меня, когда я зашла в студийное кафе и села в углу.
— Ой, — сказала она. — Кафе пустое, мест много, а вы сели именно на этот стул. И ведь долго выбирали!
— А что такое? — Я была тогда «в нерве», а-ля продюсер уже полгода не платил мне ничтожный гонорар в пятьсот долларов за мой сценарий, и в этот день на лестнице выдал мне только сто.
— А то! То, что вчера тут пристрелили одного замстудии, кажется... Полного такого. И так аккуратно его убили, видите, даже стену не повредили! Вот он на вашем стуле как раз вчера и сидел! И рюмочка не выпитая осталась... от него, даже не разбилась!

Я назло всем ветрам не поменяла дислокации, заказала кофе с салатом — соответственно своим доходам молодого специалиста с дипломом сценариста. Я сидела на месте «аккуратно убитого» — совершенно свободная, невостребованная и никому не нужная в те девяностые.

Помимо наших малобюджетных проектов с условными гонорарами от Госкино или, точнее, с тем, что доходило сквозь продюсеров, еще кто-то мифический массово снимал кооперативное кино, выполненное в стиле не то чтобы, как Гай Германика, под документальное, а еще круче, вообще с нулевой базы — вопреки, вне и поперек. Сорвавшееся с цепи! Какие «авторские» шедевры канули! А какой был министр тогдашнего кино! Преданный поклонник Киры Муратовой, интеллигентнейший, традиционно пьющий и любимый Армен Медведев был вполне доступен до обеда... 

И как можно было выглядеть в эти годы? Худая я была вовсе не из-за тренировок и кроссов, как сейчас, а из-за пустого холодильника. Носила стабильно только черные платья или черные водолазки с узкой юбкой. Это прокатывало во всех ситуациях! Творчески выплес­киваться выходило только через грим на лице. Имея в наличии черный карандаш, подозрительного производства набор теней и белую пудру, я рисовала себе новое лицо, вдохновляясь черно-белыми фильмами Антониони и Феллини вперемешку с увиденным вокруг! 
ДИВА ГОЛЛИВУДА
Красные губы, мягкая подводка,
элегантный пучок
vg_002_0218-cmyk_-copy.jpg
Хайлайтер Lumi Magique; Румяна Alliance Perfect, 120; набор для бровей Artist Genius, 02; подводка Super Liner, Smokissime; карандаш для глаз Color Riche, Smoky, 01; Помада Color Riche, 335; все L’Oréal Paris. Смокинг из шерсти и шелка, Boss; серьги Garzas и колье Claveles из белого золота с бриллиантами, все Carrera y Carrera


Помню еще в конце восьмидесятых полуподпольный концерт «Аквариума» в спортзале какой-то школы, я там познакомилась с молодым потерянным человеком в джинсовой куртке. Это был поэт Башлачев незадолго до своей гибели. Как он с сочувствием вглядывался в меня! В тот вечер я была «наотмашь» со своими черными черточками на глазах — утрированными донельзя стрелками на выбеленном лице.

— Но нет, вы знаете, меня это не смущает, — сказал он мне, — пойдемте сядем? 

В спортзале не было стульев, и можно было только прилечь на пол. Отовсюду Александру кричали: «Саша! Саша!», я не имела тогда понятия, кто же он такой и почему все хотят поговорить с ним, посадить его рядом, но без меня! Впоследствии я часто выслушивала критику, что я как-то странно накрашена, один оператор так и сказал мне прямо в глаза: «В конце концов, это же можно смыть?»

Оглядываясь вокруг из теперешних двухтысячных, констатирую, как много было экспериментирующих почище меня. В широкоплечих пиджаках, пальто или кожанках, с ирокезами, подведенными глазами до самых ушей — они составляли диссонанс с унылыми дяденьками при борсетках, толстыми разноцветными тетеньками-девушками, всегда недружелюбными милиционерами, со своими тяжко вздыхающими мамами и папами, предсказывающими недоброе, погибельное. 

Хаос надвигался — в Госкино мне предлагали написать сценарий про молодого специалиста или ударницу труда, члена КПСС, а я не могла найти этих героинь в природе умирающего СССР, я видела их когда-то в старых фильмах, далее я могла их только «наглючить», но редакторы настаивали на положительном образе для народа!
— Вы же можете, вы так хорошо выписываете женские образы, а мы выпишем вам гонорар, — нажимала на больное очередная чиновница.
— А где вам видятся ударницы труда? В какой области? — я сидела напротив нее, вся такая же, в несоветском образе с вытравленными волосами, но она, видимо, была слепая и продолжала агитировать:
— Везде можно найти хорошее! Вот Габрилович же находил! Везде!
— Да, он мне предлагал соавторство, когда я училась на сценарном, но он уже тогда был очень старенький...
— Не важно, зато какой опытный!
— Он очень милый, но ему девяносто! Это же он написал сценарий «Ленин в Париже»?
— Про Ленина стране пока не надо... Нужны новые образы из молодежи! Нужно патриотическое кино, а мы... вышлем вас в Дом творчества для вдохновения, там найдете, Рената, зерно сценария!

Прошло почти двадцать пять лет, и пленка закрутилась в обратную сторону — назад, но не молодея! И появилась все та же потребность — нанести на лицо прежнюю маску защиты. Недавно я встретила эту редакторшу, она была жива-здорова и даже живее, чем прежде! Ее обновленная версия — с подтяжкой на лице, губами-плюшками и с теми же непрошибаемыми фразами-приказами:
— Все вернулось, даже еще больше возможностей! Нужны патриотические фильмы, положительные и светлые образы женщин, чтобы красоте учили, вы же такое можете! Уж снимете что-то серьезное, для всех, наконец, чтобы понятно было — что, куда, что правильно, что неверно, как жить! И я теперь не курю, знаете, стала краситься под вас, беру пример, как вы не стареете, бьетесь во всех смыслах! Все говорят, что мне идет...
— Под меня, говорите? — глядя на нее, я была не самым лучшим примером для подражания.
— А вот вы кому подражаете? Ведь всем нужен пример для подражания! — вдруг сообщила мне она.


НЕОГРАНЖ
Черная краска на глазах,
резкие скулы и брови
vg_001_0145-cmyk_1.jpg
Тональный крем Infaillible, 09; подводка Super liner Blackbuster; тушь Million Lashes Féline; помада Color Riche Collection Exclusive, JLo; лак для ногтей Color Riche, 702, все L’Oréal Paris. Кожаная куртка, хлопковый топ, все Vetements; шерстяные брюки, Philosophy di Lorenzo Serafini; ремень из лакированной кожи, Filles à Pap; подтяжки, The Kooples; серьги Garzas и кольцо Tiger из белого золота с бриллиантами, все Carrera y Carrera.


Когда-то больше двадцати лет назад одна моя подруга копировала американку Джоанну Стингрей, она пела и была подругой гитариста Каспаряна из группы «Кино». Иност­ранки были большой редкостью — их начинали обожать сразу при первом же знакомстве! Лично меня в Джоанне сбивала с толку ее желто-черная прическа с выбритыми висками и взбитым хохолком! Подруга тоже выискивала черные очки, подшивала кожаные куртки, пыталась говорить с акцентом (это был совсем тяжкий случай фанатизма) и брила виски. Как-то ее даже побили за это на окраине Москвы. 

У моего сокурсника Аркадия Высоцкого одно время останавливалась группа «Кино» в неполном составе, но главное — впервые я увидела лежащего Виктора Цоя именно у него на диване. Это был молчаливый парень, весь в черном, высказывавшийся про все весьма кратко.  Например, на восторги влюбленного Аркадия по поводу его дамы сердца он отозвался двумя словами: «Хорошая девчонка». «И все?» — подумала я тогда, но подруга моя, про которую он это сказал, очень гордилась этим высказыванием и находила его весьма исчерпывающим. Виктор уже тогда был кумиром, всеми обожаемым, отстраненным. Как принц, накручивал на себя шарфы, закатывал рукава на черной куртке. Но подражать ему было трудновато — он передвигался как кошка, волосы, казалось, стояли ирокезом сами по себе, по-корейски.  Узкие глаза, которые он подводил, копировала даже я. Если нужна была толпа на съемки для фильма «Асса», он совершал всего один звонок, и в указанное время в Зеленом театре стояла огромная толпа и бесплатная массовка для финальной сцены! 

Какое было время — я металась между киношными образами из старых черно-белых фильмов и масками защиты с прочерненными глазами и белыми губами. В этот период поиска меня познакомили с великим оператором и просто красавцем Георгием Рербергом. Я стояла, привалившись к бетонной стене длинного коридора у просмотрового зала. Все ждали закрытого показа одной из первых работ Вани Дыховичного. Народу было человек двадцать. Вдруг вошел Рерберг, через минуту он уже стоял передо мной, рассматривая прямо в упор. И вдруг мне сообщил: «У вас есть стиль. Только он пока еще не открыт. Вам его нужно открыть!» — И он убрал челку с моего лба.


СТИЛЬ: KATERINA ZOLOTOTRUBOVA. ПРИЧЕСКА: OLIVIER DE VRIENDT/ARTLIST PARIS. МАКИЯЖ: MARION ROBINE/CALLISTE. МАНИКЮР: BRENDA ABRIAL/JED ROOT. АССИСТЕНТЫ ФОТОГРАФА: PETER CARTER; SAM HENRY/AW STUDIO. АССИСТЕНТ СТИЛИСТА: ТATYANA KOZLOVA. ПРОДЮСЕР: ELENA SEROVA

еще в разделе Журнал

«Да, я делала пластические операции. И гордиться тут нечем»
«Да, я делала пластические операции. И гордиться тут нечем»

В свои семьдесят семь Джейн Фонда опять начинает новую жизнь и показывает, как достойно стареть и в любом возрасте получать то, чего хочешь

Известные мамы, дочки и сестры рассказали Vogue о своих секретах красоты
Известные мамы, дочки и сестры рассказали Vogue о своих секретах красоты

Равшана Куркова с мамой, Саша Лусс с мамой и сестрой, Светлана Ходченкова, прима-балерины, модели и другие героини нашего спецпроекта из beauty-приложения сентябрьского Vogue — о красоте

Дама из высшего общества: платья леди Фербэнк
Дама из высшего общества: платья леди Фербэнк

Какие выбирали платья, куда носили бриллианты и как можно было попасть к парижским кутюрье? Vogue изучает гардероб самой модной женщины Лондона начала двадцатого века

комментарии /

самое популярное

10 самых красивых платьев начала осени
Выбор VOGUE 10 самых красивых платьев начала осени

Что купить сегодня, чтобы затмить всех на последней вечеринке летнего сезона


подписка на журнал

Для Вас все самое интересное
и свежее в мире моды

VOGUE на планшете

Свежий номер журнала
по специальной цене

VOGUE на iphone

Скачайте
по специальной цене!

VOGUE коллекции

Для iPhone
и iPad

Vogue Россия
в Facebook

Vogue Россия
в Vkontakte

Vogue Россия
в Twitter

Видео-канал
VOGUE Россия

vogue россия
в instagram

Instagram

Самые яркие
фото VOGUE.ru