«Режиссер Нигина Сайфуллаева пошла в столовую ГИТИСа — и нашла меня»

Актриса Любовь Аксенова выходит из мира сериалов на орбиту большого кино: главная роль в злободневной драме Петра Буслова «Родина» сделает ее звездой
Любовь Аксенова интервью с актрисой о съемках в фильме «Родина» и планах на будущее

«От чего люди бегут и куда прибегают? — двадцатичетырехлетняя москвичка Любовь Аксенова и сама приходит на съемку запыхавшись. Впрочем, речь не о ней и не о московских пробках, а о сути фильма Петра Буслова «Родина». — Молодежь бежит от родителей, взрослые — от России. Но от этого разве убежишь?»

Тандем режиссера Петра Буслова и продюсера Сергея Сельянова выстрелил в начале нулевых «Бумером», залихватской метафорой ушедших девяностых о похождениях разбойников в полной тайн и ужасов России. Фильм прогремел — мелодия оттуда играла потом из всех телефонов года два, не меньше. Этой весной, когда все заговорили о том, что нулевые наконец закончились, режиссер намеревается повторить успех. По сюжету герои фильма — дочка олигарха, провинциальный парень и богатая семейная пара — едут в Гоа на пару недель, а застревают на полгода, пытаясь выяснить отношения с самими собой, близкими и родной страной. Режиссер позвал на главные роли сплошь звезд: Андрея Смолякова, Петра Федорова, Екатерину Волкову. И Любовь Аксенову, для которой «Родина» станет прорывом в большое кино.

Пока она знакома зрителям по фильму «Рассказы», победившему три года назад на «Кинотавре», сериалам «Закрытая школа» и «Обнимая небо». А у Буслова сыграла дочку русского бизнесмена, сбежавшую в индийские джунгли после ссоры с папой на борту личного самолета. «Для меня это история про брошенных детей. Родители их опекают, отправляют в закрытые английские школы, где им вроде неплохо, но очень одиноко, — рассказывает Аксенова. — И в фильме моей героине нужно пройти путь от ненависти к отцу до любви».

«Буслов вынашивал этот проект восемь лет: набирался историй, глубины и ждал своих актеров, — рассказывает продюсер Сергей Сельянов. — Еву мы искали среди совсем юных актрис, и нашли Любу, в которой есть энергия, страсть, внутренний огонь, но в то же время она обычная современная девушка. А еще, как и многие молодые актеры, она четко знает, что ее задача — понравиться зрителю. В советское время такого не было: актеры играли в основном для себя и узкого круга профессионалов, которые ходят на премьеры. Понятия «кассовых сборов» ведь не было. А вот сегодня актеры понимают, что если люди отдали свои деньги именно за это кино, значит, на съемках они сработали правильно. Вот и Люба из таких». Сельянов не первый раз открывает звезду: повзрослевшие Оксана Акиньшина, Светлана Устинова и Агния Кузнецова начинали в подведомственных ему картинах с ролей простых девчонок. Сама Аксенова, впрочем, оглядывается не на коллег, а на голливудскую звезду Натали Портман. «Для съемок в «Родине» Буслов даже хотел сделать мне яркое каре, но потом передумал», — смеется Люба, обладательница косы до пояса.

В отличие от вечной отличницы Портман («Она ведь даже каннскую премьеру «Звездных войн» из-за экзаменов пропустила!») дочка фармацевта и сотрудника спецслужб Аксенова в английской гимназии училась плохо: «Даже просила перевести меня ненадолго в обычную школу, чтобы побыть лучшей в классе». И в ГИТИСе тоже частенько прогуливала. «Когда молодой режиссер Нигина Сайфуллаева искала актрису на главную роль в дебютной короткометражке «Шиповник», ей сказали: в столовую не ходи — там одни двоечники. А она пошла и нашла меня».

В ближайших планах Любы — комедия «Самая красивая девушка Кавказа», ремейк «Кавказской пленницы». Сейчас она учит английский, занимается плаванием, берет уроки гитары, смотрит Кубрика и Кристофера Нолана — даже той-терьера назвала Харли Куинн в честь подружки Джокера в «Бэтмене». Свободное время проводит на площадке у мужа Павла Аксенова, который снимает рекламные ролики: «Я готова делать все что угодно: работать «хлопушкой», наливать всем чай. Когда спрашивают: «Девочка, откуда ты здесь?», отвечаю, что получила эту работу через постель».

Cтиль: Cветлана Танакина. Прическа и макияж: Марина Рой. Ассистент стилиста: Ольга Ковалева. Продюсер: Елена Серова. Ассистент продюсера: Ксения Финогеева. Редакция Vogue благодарит The Rug Company за помощь в проведении съемки.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Алексей Колпаков