Санта Мария

Итальянская модель, лицо Givenchy Мариякарла Босконо – о том, как сбросила двадцать семь килограммов после родов
Мариякарла Босконо фото и интервью с итальянской моделью о восстановлении после родов | VOGUE

Мариякарла умеет располагать к себе не хуже курсов этикета и книг Дейла Карнеги. Не успеваю я представиться, как она по-свойски задает мне тысячу вопросов. «А чем все-таки отличаются шампуни с сульфатом и без, ваше мнение? Какие самые лучшие аппаратные процедуры? Я сейчас живу на ­Ибице, достаточно ли SPF-фактора, который указан на румянах или пудре? Или нужно дополнительное защитное средство?» Не проходит и пяти минут, и мы уже болтаем, как давние подружки, — передо мной явный бьютиголик, хотя на лице Мариякарлы только тональный крем и даже нет помады. Волосы цвета вороного крыла разделены на прямой пробор и собраны в хвост — ее визитная карточка. Полгода назад она стала мамой, набрала за беременность ни много ни мало — двадцать семь килограммов. Озвучивая эту цифру, Мариякарла округляет глаза в ужасе: «Рикардо Тиши — а мы знакомы с ним с его выпускного в St. Martins, да­же долго снимали квартиру в Лондоне вместе — тогда просто предложил носить легинсы и футболку попросторнее и расслабиться». Но она уже с легкостью вернула свои модельные размеры и скрывать, как ей это удалось, совершенно не намерена.

О беременности и килограммах

Я знала, что после родов у меня не будет времени худеть — съемки уже были расписаны на полгода вперед. Поэтому еще до беременности приняла меры: прямо в моем нью-йоркском кондоминиуме был бассейн, и я каждый день плавала там минимум сорок пять минут. Я в общем-то аутист — могу долго делать что-нибудь в одиночестве: плавать от бортика к бортику, ездить на велосипеде или бегать на дорожке, пока меня не остановят. А вот групповые тренировки, даже с персональным тренером, терпеть не мо­гу. Выйдя из роддома, я стала меньше есть и занялась бикрам-йогой — асаны и дыхательные упражнения в этой системе делаются в зале, где воздух нагрет до сорока градусов. В результате благодаря теплу я «подсушиваюсь», лишняя жидкость уходит из организма, а мышцы становятся эластичными. На бикрам-йогу я стала ходить каждый день по два часа — там мне комфортно. Не то что пилатес: это совсем не мое, я не могу так долго концентрироваться на дыхании.

О неотложной помощи

Перед съемками рекламной кампании Givenchy, которые проходили спустя пару месяцев после родов, Николя Деженн, арт-директор марки по макияжу, посоветовал мне накануне сходить в сауну, сделать пилинг лица, нанести маску Black for Light, затем ночной крем, успокоиться за хорошей книжкой и лечь спать. Теперь эта схема всегда спасает меня после перелетов, если сходить к косметологу и сделать процедуру нет возможности.

О тональных средствах

С тоном и пудрой у меня давняя любовь — вы же не знаете, что подростком я была готом и выбеливала лицо. Мы с подругой перед тем, как пойти гулять по улицам курортного Ки-Уэста на самом юге Флориды (я там жила с девяти лет, после Рима), слой за слоем наносили светлый тон и сильно вытягивали волосы: прохожие всегда оборачивались на нас! Сейчас я пользуюсь средством Teint Couture от Givenchy. Оно практически невесомое, но очень стойкое. Деженн говорил мне, что достаточно всего четырех капель, чтобы растушевать крем от скул к вискам, и немного на шею. Следом я использую компактную пудру двух оттенков: телесного и розового. Телесным покрываю все лицо, макияж держится дольше. А розовый выступает в роли румян и хайлайтера — подсвечиваю им зону под бровями, уголки глаз, скулы, переносицу и над губой. Футляр этой пудры напоминает маленький кожаный клатч, сохраню его на память.

Об уходе за волосами

Я никогда не боялась экспериментов с прическами, а дизайнеры были всегда счастливы, что я не просто меняюсь, как хамелеон, но и получаю от этого удовольствие. Восемь лет назад к Неделе моды я постриглась под мальчика и выкрасилась в блондинку — меня вдохновила актриса Джин Сиберг в фильме «На последнем дыхании».

В новой рекламной кампании у меня опять такая же прическа, но я не стала перекрашиваться, а использовала парик: не хотелось давать волосам дополнительную нагрузку, во время беременности они и так стали ломкими и тусклыми. Я пошла к трихологу, и он посоветовал принимать витамины Viviscal, в их составе морские аминокислоты и цинк — с тех пор пью их два раза в день по полгода, а потом делаю полгода перерыв. Они стимулируют рост волос и делают их крепче. А если я снова захочу изменить цвет, то пойду к известному мастеру Стефану Пусу, у него маленький салон в Одиннадцатом округе Парижа, куда ходят практически только его друзья. Пус невероятно крутой колорист, всегда работает на самом острие моды, идеально доводит до блеска волосы и брюнеток, и блондинок. Кстати, он рассказывал, что любит приезжать в Россию — девушки у вас очень красивые.

Чистая правда

В поездках я всегда стараюсь сходить в какой-то новый для меня салон. Так, накануне интервью я сделала процедуру для лица в spa парижского отеля Bristol. Мелкие морщинки разгладились, а синяки под глазами исчезли.

Только спокойствие

После окрашивания, особенно летом, я советую пользоваться не только средствами для поддержания цвета, но и теми, что снимают раздражение и успокаивают кожу головы.

В полете

– Моя мама – стюардесса. Она советует не летать чаще чем раз в три дня, в противном случае организм не успевает отдохнуть.

– В самолете я всегда пользуюсь термальной водой Avène и маской Le Soin Noir с соком бурой водоросли, не ем и стараюсь поспать.

– Даже если предстоит короткий перелет, я надеваю компрессионные чулки, чтобы ноги не отекали.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: PAOLO KUDACKI/TRUNK ARCHIVE (1); ВАЛЕНТИН ЗОЛОТУХИН (3); АРХИВ VOGUE (3)