Счастливая находка

Двадцатисемилетняя парижанка Мари Пьовесан – замужняя топ-модель с дипломом археолога и свежим взглядом на моду
Мари Пьовесан фото и интервью с французской моделью | VOGUE

«Платье шила мама, а эскиз был мой — милый, девичий, очень простой. Мне не хотелось превращать свадьбу в бал у кардинала Ришелье». Мари Пьовесан раскладывает на диване свои свадебные фотографии: весной она вышла замуж за своего ровесника, композитора и диджея Антонина Пикара. Никаких карет и лимузинов, веселая компания людей идет по улицам Парижа. «Мы зарегистрировались в муниципалитете, а потом отправились праздновать в дом моих родителей-художников в Монморанси».

Высокие скулы, темные выразительные глаза, длинные ноги и сильная походка: вы наверняка запомнили ее по рекламным фотографиям весенне-летней коллекции Dior, арт-номеру русского VOGUE, где она предстала в образе Гала, музы Дали, и ювелирной истории «Орден Зеленого дракона» в этом номере. Мари начала карьеру в индустрии моды в двадцать пять, оказавшись в числе «взрослых» моделей, как и Саския де Брау, Эмилин Валад и Кати Нешер, которые господствуют на подиумах последние пару лет. Сейчас дизайнеры ищут сильных, состоявшихся женщин с характером.

Мари именно такая — по образованию археолог, писала диплом о захоронениях раннего византийского периода на территории Северной Сирии, работала на раскопках, в музеях и библиотеках.

«Хотя, сколько себя помню, мне предлагали попробовать себя в модельном бизнесе: и друзья, и родные, и скауты. Но я хотела сначала получить серьезное образование. А потом вдруг решила круто поменять свою жизнь: подумала, что в археологии никаких потрясений со мной уже не произойдет». В один прекрасный день она отнесла свои фотографии в агентство, и ее сразу же пригласили открывать шоу Céline. Там же, в агентстве, она познакомилась со своим будущим мужем — он тогда еще писал не музыку, а сценарии модных показов.

Став востребованной моделью, Мари ничуть не изменила своему стилю, который сложился еще в университете. Она любит вещи из девяностых: футболки с обложками пластинок рок-групп и черепами, вытертые джинсы, как у Курта Кобейна, платья в цветочек в сочетании с грубыми ботинками и кожаными жакетами, длинные юбки, шарфы. Как всякая парижанка, она раз в неделю объезжает антикварные рынки и винтажные лавочки. «Какие сокровища там можно найти! Недавно я откопала на развале книгу, которая была издана во времена Вольтера — «Философский словарь». Это же просто музейная редкость, и теперь он стоит гордо у меня дома».

Мари с мужем живут в известном термальными источниками парижском пригороде Ангьен-ле-Бен. Встречи с друзьями-художниками в кафе, рыбалка с мужем, многочасовые прогулки по ле­су с собакой Отелло — из этих маленьких радостей складываются ее дни, когда она не занята на съемках или показах. На вопрос, переедет ли она в Нью-Йорк, если того потребует стремительно развивающаяся модельная карьера, Мари отвечает твердо: «Ни за что! Лучше я буду летать туда-сюда хоть каждую неделю: у меня есть дом, куда я возвращаюсь, где так спокойно и легко в компании любимого мужа, вещей и книжек».

Устами Мари– Парижский шик – это легкая небрежность, образ не должен быть приглаженным: пусть футболка будет надета навыпуск, или выбивается пара локонов из прически, или у кожаной куртки будут потерты плечи. – Используйте правило контраста: в объемных и грубоватых мужских вещах хрупкая девушка выглядит еще женственней.– Знаете, почему парижанки выглядят утонченно и в джинсах? Они почти всегда повязывают объемный шарф.– Выглядеть естественно – всегда красиво. Пользуйтесь только той косметикой, которая подчеркивает черты лица. Мне нравятся мои скулы и брови, так что в косметичке всегда темный карандаш для бровей и румяна.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: CLÉMENCE LE VERT (1); COKE BARTRINA (1); JASON LLOYD-EVANS (1); АРХИВ VOGUE (6)