Супер-Эль

Топ-модель Эль Макферсон, по прозвищу Тело, – о том, как построить империю, найти любовь и иметь идеальную фигуру в любом возрасте
СуперЭль

Поднимается шлагбаум, и я въезжаю по белому мосту на остров Индиан-Крик, прозванный бункером миллиардеров. От Майами-Бич сюда пятнадцать минут езды, но, если ваше имя не числится в списке приглашенных, шансов попасть на остров никаких. Клочок земли в заливе Бискейн площадью чуть больше квадратного километра охраняют примерно как Форт-Нокс. Частная полиция круглые сутки прочесывает Индиан-Крик и прибрежные воды на джипах, вертолетах, катерах и даже водных лыжах.

Впрочем, вооруженной до зубов охраны я не вижу, справа от меня слепящая зелень гольф-поля, такого гладкого, будто вылизанного языком. А слева из-за деревьев выглядывают белоснежные виллы, стоящие полукругом на берегу залива. Их тут всего сорок штук. Где-то здесь живут Хулио Иглесиас и Адриана Лима, но поиграть в игру «угадай хозяина по фасаду дома» я не успеваю. Особняк Эль Макферсон стоит в самом начале главной улицы. Ажурные кованые ворота, подстриженные кусты, мраморная лестница, с которой пятидесятилетняя супермодель весело машет мне рукой.

В ответ на мой комплимент дому и пейзажу Эль рассказывает: «Мы живем здесь с прошлой осени, и я безмерно счастлива. Я выросла в Австралии и всегда ненавидела Нью-Йорк с его раскаленным или, наоборот, ледяным бетоном вместо моего любимого океана. И наряжаться я никогда не любила, предпочитаю купальник самому роскошному платью. В 1980-е я соглашалась на любую работу, которая позволяла вырваться из нью-йоркского ада, даже если оплачивалась она невысоко. И чаще всего меня приглашали в Майами. Помню, как впервые увидела виллу Джанни Версаче и чуть не бросилась целовать ее ворота. Для нас он был богом, конечно».

КАШЕМИРОВЫЕ КАРДИГАН И БОДИ, ВСЕ BOTTEGA VENETA

У Эль тронутая загаром кожа, растрепанные волосы, сияющая улыбка — она, как и тридцать лет назад, кажется идеальной иллюстрацией к романам Александра Грина, эдакой современной русалочкой — Ассоль. В ряду супермоделей восьмидесятых она стояла на высшей ступеньке пьедестала, дружила с Наоми, Линдой и Кристи. Но при этом была отличной от них породы. Они ассоциировались с показами в Париже и Высокой модой, блистали на главных вечеринках Нью-Йорка. Эль же являлась воплощением майамского стиля с его культом сексуального тела, активного отдыха на берегу океана, физического совершенства, за что в девяностые получила от журнала Time прозвище Тело, The Body. Макферсон рекордные пять раз появлялась в бикини на обложке Sports Illustrated. В возрасте двадцати двух лет она вышла замуж за культового фотографа моды и арт-директора американского Elle француза Жиля Бенсимона. Он сам снимал возлюбленную для журнала, его многочисленные обложки с Эль в купальнике на фоне прибоя — классика глянца, которая до сих пор вдохновляет фотографов и стилистов по всему миру.

А еще она первой из супермоделей решила монетизировать славу и превратить свое имя (и тело) в бренд. В 1990 году новозеландская марка Bendon пригласила ее рекламировать нижнее белье, а она в ответ предложила именную линию Elle Mаcpherson Intimates — созданные под ее началом трусы и бюстгальтеры стали бестселлером в Новой Зеландии и Англии и до сих пор с успехом продаются. Сейчас такие коллаборации в порядке вещей, а четверть века назад это было бизнес-прорывом. Так же, как и идея Эль не просто позировать для календаря Sports Illustrated, а самостоятельно издавать календарь со своими фотографиями. И выпускать видеоуроки по фитнесу.

Империя Макферсон процветает по сей день. Как и она сама — глядя на нее, мне сложно поверить, что ей пошел шестой десяток. Модель не скрывает свой возраст и все так же верна стилю пляжной красавицы с распущенными серферскими локонами, короткими шортами и уютными джемперами. «В чем мой секрет? В распорядке дня! — смеется Эль. — Я живу так же, как в юности. Встаю в пять утра, медитирую, бужу сыновей. Отвожу младшего в школу и потом немного бегаю, плаваю, катаюсь на велосипеде или серфе. Раньше я бесконечно занималась спортом и старалась есть как можно меньше, больше всего на свете мне хотелось быть худой. Теперь для меня гораздо важнее хорошо себя чувствовать. Да и чрезмерная худоба в пятьдесят не выглядит красиво. А вот подтянутое, сильное и здоровое тело — да. Так что больше никаких голодовок».

Последние несколько лет Эль следовала системе лондонского диетолога Симона Лаубшера и осталась настолько довольна результатом, что решила поделиться секретом со всем светом и в прошлом году вместе с Лаубшером выпустила Super Elixir. «Порошки и пищевые добавки сейчас в моде, это правда. Но я заметила, что, обсуждая правильное питание, все говорят о калориях, витаминах и минералах, но почти никто не напоминает о соотношении щелочи и кислоты, а ведь именно оно отвечает за скорость обмена веществ, иммунитет, качество и цвет кожи. Те, кто сидит на щелочной диете, — от Гвинет Пэлтроу до Виктории Бекхэм — это знают. В сорок лет я поставила себе цель безболезненно войти в фазу старения организма — и все получилось».

КАШЕМИРОВЫЕ КАРДИГАН И БОДИ; УВЛАЖНЯЮЩАЯ СЫВОРОТКА HYDRA BEAUTY; ТОНАЛЬНЫЙ КРЕМ LES BEIGES, 30; ПУДРА LES BEIGES MARINIERE, 02; РУМЯНА LES BEIGES, 20; КАРАНДАШ ДЛЯ БРОВЕЙ CRAYON SOURCILS, 30; ТУШЬ ДЛЯ РЕСНИЦ LE VOLUME, 10; БАЛЬЗАМ ДЛЯ ГУБ LES BEIGES, 10. ВСЕ CHANEL.

Вкратце о системе: все продукты можно разделить на две группы — образующие кислоту (молоко, яйца, мясо, кофе) или щелочь (сырые овощи и фрукты, орехи). Оптимальным для организма соотношением является восемьдесят процентов щелочной пищи к двадцати кислотной. Увеличить количество щелочи поможет строгий контроль за своим рационом по системе Лаубшера или «Суперэликсир» Эль. В него входит сорок пять натуральных ингредиентов, большинство из них родом из Австралии.

Кроме забот о популяризации эликсира и участия в делах бельевой линии на повестке дня у Эль разработка средств по уходу за телом для ее марки The Body Collection. Плюс она поддерживает австралийскую марку косметики Invisible Zinc, так что количество вопросов, которые ей нужно обсудить в течение дня, — от дизайна новой коллекции до пиара — бесконечно, и за компьютером она проводит по шесть-восемь часов в день. «В десять утра сажусь за работу. В три у меня перерыв — забираю Сая из школы и отвожу на тренировку по лякроссу». Саю двенадцать лет, а старшему, Флинну, — семнадцать. С их отцом, финансистом Арпадом Бюссоном, Эль рассталась несколько лет назад. С нынешним мужем Джеффри Соффером они поженились два года назад. Он владелец кондоминиумов и гостиниц от Лас-Вегаса до Багам, включая жемчужину Майами-Бич — отель Fontainebleau. «Вся наша семья живет по общему режиму. В восемь вместе ужинаем, а в девять-десять ложимся спать, — продолжает Эль. — Звучит скучно, но нам нравится».

Тяга к систематизации, организации жизни и в конечном итоге к предпринимательству у Макферсон от папы, бывшего регбиста, который стал звукорежиссером и открыл в гараже магазин аудиотехники, разросшийся в целую сеть. «Он был тружеником и бунтарем, — вспоминает Эль. — Я многому у него научилась. И не только у него. Мама-медсестра советовала мне быть гибкой в отношениях с людьми и искать дело по душе, а отчим-адвокат прививал дисциплину». Старшая из четверых детей молодых родителей (мама родила ее в возрасте семнадцати лет), Эль с детства привыкла рассчитывать только на себя. В восемнадцать Макферсон поступила в Университет Сиднея, а чтобы оплатить учебу, решила подработать моделью в Америке. Дальнейшее — уже история.

Словно в доказательство, что весь день у нее расписан по часам, Макферсон прерывает интервью ровно за пятнадцать минут до его конца, чтобы заказать для меня такси. Прозрачный намек, что мое время заканчивается, а в ее графике ни минуты не должно пропасть даром. И снова откидывается в кресле в ожидании вопроса. Расслабленность в ней удивительным образом сочетается с железной самодисциплиной. Впрочем, это не борьба противоположностей, а неразрывная связь. Так у балерин непринужденность танца — это результат постоянных репетиций. «Я составляю план и четко ему следую, — подтверждает мои догадки Эль. — Причем маникюр в нем занимает не менее важное место, чем переговоры. Если не выделять время на себя, все съест работа».

Успешная, красивая, счастливая, она является живым ответом на вопрос, почему нас всех до сих пор так интересуют супермодели восьмидесятых. «Мы были иконами, — рассуждает Эль о разнице поколений. — Вызывали восторг публики и казались недосягаемыми. А современные топ-модели доступны: из инстаграма Кары Делевинь или Карли Клосс можно узнать об их жизни все. При подобном подходе очень трудно удержаться в ранге небожителя».

В словах Макферсон нет ностальгии по молодости, она просто констатирует факт. А за ним еще один: «Когда я начинала, у всех моделей в Америке были светлые волосы и голубые глаза, девушек трудно было отличить друг от друга. А сейчас вы можете увидеть красоту во всем ее разнообразии!»

Остался последний секрет, который я мечтала сегодня раскрыть, — секрет счастливого брака с миллиардером. Но Эль только улыбается: «Просто любовь. А еще много терпения и умение поддерживать семейное равновесие. Нашу семью объединяет здоровый образ жизни. Вернее, почти всю — старший сын не разделяет наш спортивный энтузиазм. Ну, в свои юные годы он вполне еще может себе это позволить!»

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.