Супер, Купер!

Британский дом Belstaff взял новый курс на женственность с ретрооттенком. У руля – американец Мартин Купер
Дизайнер Мартин Купер и его коллекции для Британского дома Belstaff | VOGUE

Романтичное платье Belstaff? Еще пару лет назад такое сложно было даже представить. В магазины британской марки шли за кожаными куртками и жакетами, надежными и проверенными временем, но никак не за платьями и рубашками. Главной моделью Дома на протяжении полувека была «гоночная» куртка Trialmaster: именно в такой любил позировать фотографам в Ле-Мане Стив Маккуин, а Амелия Эрхарт отправлялась в свои полеты. Том Круз, Леонардо ДиКаприо и Джордж Клуни — все они в разные годы подкрепляли свой статус секс-символов кожаной Trialmaster, черной, слегка удлиненной, на ремне, с карманами на груди.

Но при чем здесь платья и вообще женская мода? При том, что два года назад в Belstaff решили всерьез обновить марку — и пригласили сорокасемилетнего американца Мартина Купера. У выходца из Южной Калифорнии за спиной учеба в школе дизайна Парсонс под руководством Кэлвина Кляйна и многолетний опыт работы в дизайн-бюро своего наставника в Calvin Klein, где он отвечал за женские линии марки. К работе в Belstaff он подошел с оглядкой на богатое прошлое марки: в результате в новой весенне-летней коллекции тоже есть «гоночные» кожаные жакеты, но они укороченные и песочных оттенков, с ремнями из кожи питона и хлопковыми кантами, напоминающими ручки дорожных сумок. А еще — платья с актуальной полоской, «мужские» комбинезоны, как из фильмов про Вторую мировую войну, широкие брюки и рубашки в стиле сафари. «Весенняя коллекция вдохновлена путешествиями, — поясняет Купер, — но не современными, а столетней давности. Это, если хотите, мой романтический сон о тех временах, когда Belstaff только зарождался, эпохе дирижаблей, аэропланов и трансконтинентальных лайнеров, когда путешествие было небыстрым, а оттого романтичным предприятием».

Купер не забывает, что история Дома началась в 1924 году с экипировки для мотогонок. Гарри Гросберг и Эли Белович, владельцы небольшой швейной мануфактуры в Анг­лии, решили производить байкерские куртки, а компанию назвали, сложив первый слог фамилии старшего из основателей и часть названия Стаффордшир — графства, где проживала семья. Чтобы куртка долго не изнашивалась, компаньоны изобрели технологию обработки ткани специальными маслами, что делало ее прочной и водонепроницаемой.

На эти детали в Belstaff по-прежнему обращают особое внимание. «Теперь мы делаем женственные вещи, — говорит Купер. — Но не на один сезон, а из разряда тех, что передают по наследству». Фанатичная любовь к качеству у него наследственная: «В семидесятые мама была страстной поклонницей Yves Saint Laurent и Calvin Klein, и я изучил на ее вещах каждый стежок. А бабушка подарила мне первую швейную машинку и научила никогда не доверять линейке — только глазам, ведь на теле человека нет ни одной прямой линии. Такие уроки не забываются».

В этом сезоне, когда все увлеклись мужским костюмом, дизайнер явно чувствует себя в своей стихии. «Я люб­лю напряжение, которое создают противоположности: женственность и мужественность, жесткие формы и струящиеся ткани — нет ничего лучше сочетания романтичного платья с дерзкой кожаной курткой. Мы будем и дальше играть на контрастах и, не забывая о традициях, создавать новое».

СТИЛЬ: MELANEY OLDENHOF. ПРИЧЕСКА: CHARLIE TAYLOR/WALTER SCHUPFER. МАКИЯЖ: CAROLINA DALI/SEE MANAGEMENT. МОДЕЛЬ: VIKA FALILEEVA/DNA. АССИСТЕНТЫ ФОТОГРАФА: MAURICIO LOPEZ, KIT LEUZARDER. АССИСТЕНТ СТИЛИСТА: LUCINDA ROSE. АССИСТЕНТ ПАРИКМАХЕРА: MEI-LING CHIEN/WALTER SCHUPFER. ПРОДЮСЕР: ELENA SEROVA.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: MICHAEL SCHWARTZ