«Алло, все отменяется», — сказал в трубку хриплый, как у Леонарда Коэна, голос. «Вы ошиблись номером», — не без сожаления пришлось ответить мне, потому что за этим голосом чудилась интрига в духе скандинавских детективов. «Да это же я, Света! — рассердились в трубке, — у меня просто голос сел. На нервной почве. Срочно приезжай!» Пришлось мчаться к подружке домой и выяснять причину ее душевных переживаний.
А случилось вот что. Света зашла на net-a-porter.com, но вместо того, чтобы, как обычно, в деталях изучать новые поступления от Стеллы Маккартни и обменяться со мной парой-тройкой ссылок, заглянула в свой личный кабинет и подсчитала, сколько денег и на что она потратила за последние полгода.
Сначала Света складывала в уме. Результат оказался таким ужасающим, что она взялась проверить на калькуляторе: получилось еще в полтора раза страшней. Чтобы развеяться, Света решила посмотреть телевизор и попала на новости. В общем, совокупным эффектом стала потеря голоса.
— Ну не расстраивайся, — уговаривала я подругу. — Раньше ведь как-то все обходилось, и теперь обойдется. К тому же ты не транжира, а филателист от моды. Мало ли у кого какое хобби! Мы с тобой коллекционируем трусы «неделька» Stella McCartney, а некоторые теряют волю при виде правильной блесны или советской марки «Будь героем!».