В розовом свете

Дизайнер Карим Рашид – о своих новых работах: собственном доме в стиле поп-арт на Манхэттене и флаконе духов Kenzo
Карим Рашид фото и интервью с дизайнером о его доме в стиле попарт и флаконе духов Kenzo

«Розовый — это новый черный», — на полном серьезе утверждает Карим Рашид, приглашая меня в свой новый двухуровневый лофт с садом и видом на Гудзон в модном манхэттенском районе Челси. У меня рябит в глазах — пространство в триста квад­ратных метров напоминает домик Барби и музей поп-арта одновременно: буйство красок и ни одного предмета привычных форм. Чересчур, скажете вы? Только не в случае Карима Рашида, всемирно известного промышленного дизайнера и декоратора, изобретателя стиля поп-люкс, чью яркую футуристичную мебель, посуду и предметы интерьера можно найти на роскошных виллах в Майами, нью-йоркских ресторанах, бутиках Giorgio Armani и московском Bosco Bambino в Москве, в шикарных отелях по всему миру. А сейчас он ведет меня на второй этаж — надо расставить по цвету кеды с яркими узорами, созданные им для канадской обувной марки Sully Wong в его общей с женой Иваной гардеробной, примыкающей к спальне: «За последние двадцать лет я сменил два лофта и, как только приходил домой, шел в спальню. Думаю, сказались годы скитаний по отелям — я привык делать все в кровати: работать, рисовать, есть, слушать музыку. Но теперь я много времени провожу в гостиной — тут столько света и потолки высоченные, шесть метров». И ест он теперь вместе с семьей за обеденным столом. «Может, потому что спальня на втором этаже, и мне лишний раз лень подниматься», — смеется Карим.

За свои пятьдесят четыре года дизайнер вдоволь покочевал по свету. Родился в Каире (его отец — египтянин, мать — англичанка). Детство провел в Англии и в пригородах Оттавы, учился в канадском Университете промышленного дизайна, подрабатывал диджеем и даже ходил по подиуму. «Я рос этаким дискобоем, заводилой», — говорит Карим и перечисляет свою любимую музыку: «Роллинг Стоунз», Дэвид Боуи, культовый итальянский диджей Джорджо Мородер, для которой ему уже не хватает двух айподов с самой большой памятью.

Карим с женой (Ивана — инженер-химик из Сербии, они познакомились на открытии выставки дизайнера в Белграде — он был во всем розовом) купили этот лофт два года назад, просмотрев почти семьдесят вариантов. И он, как и все творения дизайнера, — ода жизни, эклектике и техническому прогрессу. Не успев въехать, Карим немедленно заменил стену между спальней и гостиной на стеклянную панель, выложил ванную комнату яркой плиткой, выбросил душевую кабину и умывальник, поставив обтекаемую ванну из стекловолокна цвета фуксии, и повсюду расставил мебель и предметы всех возможных оттенков своего любимого розового — даже болонка Кики спит на розовом пуфике.

Каждый месяц он делает полную перестановку в квартире — благо вся мебель и предметы созданы им самим, в основном для итальянских фабрик и дизайнерских компаний, и покупать ничего не надо. Вот белоснежные волнистые консоли, изогнутые вазы цвета лайма, причудливые торшеры, стаканы с ярко-голубыми узорами, геометричные стулья напоминают эксперименты миланской дизайн-группы «Мемфис» из 1980-х, чье постмодернистское творчество так любит Карим. «Я ими увлекался, и сейчас у меня есть их работы. Но мне неинтересно повторять то, что уже было, — он задумался. — Но в то же время я родился в 1960 году и был свидетелем утопического желания но­визны». Преодолеть земное притяжение и долететь до Луны — эту мечту дизайнер из научной фантас­тики тех лет пронес и воплотил в наши дни. Беспроводное радио, цифровые портреты и 3D-объекты, работы авангардистов и оп-арт-художников, пластик, стекло и алюминий, замысловатые узоры и формы — вот мир Рашида, где нет места черному и ностальгии.

«Мой личный девиз: «Движение!» — Карим решительно смотрит из-за массивной оправы, словно провозглашает манифест неофутуристов. — Предпочитаю жить настоящим, постоянно быть на волне и двигаться только вперед. Дизайн — мой modus operandi, любимое занятие, симфония, плоть и кровь, кислород, смысл бытия и всепобеждающая страсть, как секс». Недаром в следующем году бельгийцы из Six Chair выпустят его новое кресло New Kama Sex/Love для занятия сексом в разных позах — в духе откровенных инсталляций, на которых Джефф Кунс запечатлел Чиччолину.

В ванной стоит последнее творение Карима Рашида — флакон духов Kenzo Jeu d’Amour: чувственные обтекаемые линии повторяют изгибы женского тела. «Солидный, но не массивный, — описывает его автор, который и раньше работал для Kenzo. Это он придумал флакон Amour из розового, лилового и белого лакированного стекла и пластика. — Нагая красота всегда будет в моде».

Рашид — фанат всевозможных технических новинок, весь дом ими уставлен. «Благодаря новым технологиям я могу одновременно работать в сорока двух странах, — говорит он, хотя и признает, что гаджеты убивают общение. — Я пишу помощнице, которая сидит этажом ниже, вместо того чтобы просто к ней подойти».

Экскурсия окончена, и внизу в гостиной мы застаем его двухлетнюю дочь Киву (ее имя составлено из инициалов родителей). Кажется, девочка пошла в отца — из колонок доносится трек Colors шотландского диджея-электронщика Кельвина Харриса, и она самозабвенно кружится в танце. «Я думаю, что любовь — это очень серьезная материя, но вот дух любви — субстанция веселая и игривая. Именно из этой игры рождается та легкость, к которой стремится всякий дизайнер», — размышляет гордый отец, любуясь дочерью.

СТИЛЬ: AMBER STOLEC. ГРУМИНГ: JASON MURILLO ДЛЯ CRÈME DE LA MER/KATE RYAN INC. АССИСТЕНТ ФОТОГРАФА: PAWEL KAMINSKI. ПРОДЮСЕР: ELENA SEROVA. АССИСТЕНТ ПРОДЮСЕРА: KSENIA FINOGEEVA.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: MICHEL ARNAUD