Ежегодные выставки в Метрополитен-музее, посвященные моде, становятся событием, по значимости сравнимым с показами сезонных коллекций. Профессионалы всякий раз пытаются усмотреть знак в теме, которую выберет для экспозиции бессменный куратор Института костюма музея Эндрю Болтон. После оглушительного успеха выставки Александра Маккуина два года назад даже показалось, что массовый интерес к моде как искусству отныне гарантирован, но уже следующий проект «Диалог Прада–Скьяпарелли» оказался «далек от народа»: очередей за билетами не было. Но в этом году организаторы выбрали тему, живой интерес к которой широкой публики заведомо гарантирован.
«Панк: от хаоса к кутюру» — из самого названия ясно, что кураторы сразу отмели узкопрофессиональный подход. В экспозиции представлено порядка ста объектов, среди которых одежда настоящих панков образца середины семидесятых, первые панковские опыты Вивьен Вествуд и Малкольма Макларена — дизайнеров, положивших начало приему панковского движения в лоно официальной моды. И конечно, лучшие произведения дизайнеров, так или иначе вдохновленные панковской эстетикой. Здесь мы обнаружим поистине масштабный разброс имен: от Marc Jacobs до Versace, от Hussein Chalayan до Dolce & Gabbana, разумеется, Alexander McQueen, Comme des Garçons, конечно, Maison Martin Margiela, но при этом — и Chanel.