Высокий блондин и желтые ботинки

Новый креативный директор Moschino американец Джереми Скотт — о том, почему хулиганство в моде не противоречит идеалу женской красоты
Scott Jeremy интервью с новым креативным директором Moschino

Джереми Скотт с моделями. Слева направо. Пуловер и юбка из шерсти с кашемиром, пластиковые серьги. Шерстяное платье и жакет из шерсти с кашемиром, сумка-стакан из пластика и кожи на металлической цепочке. Костюм из шерсти с кашемиром, сумка из кожи и пластика. Все Moschino

«Мы живем в поп-мире, а я в нем поп-дизайнер. Так же как мой кумир Энди Уорхол был поп-артистом. Это правила игры, и они меня устраивают», — говорит сорокалетний американец Джереми Скотт, новый креативный директор Moschino.

После смерти короля модной провокации Франко Москино в 1994 году от СПИДа у руля марки встала его верная соратница Росселла Джардини. Хулиганства с годами убавлялось, силуэты становились элегантнее, вещи аккуратнее, клиентки старше. Москиновская игра с классикой превратилась в саму классику. В прошлом году Джардини отпраздновала тридцатилетний юбилей Дома, выпустила свою последнюю коллекцию и передала дела Джереми Скотту. «Этот дизайнер способен по-новому интерпретировать индивидуальность и сущность Moschino», — гласило официальное коммюнике.

Хлопковые кардиган, топ и легинсы, кожаные сумки и туфли. Жакет из меха норки, хлопковые легинсы, кожаные сумка и ботильоны. Все Moschino

С Джереми мы встречаемся в Париже на Трокадеро — здесь неподалеку находится его любимый музей современного искусства Palais de Tokyo. Французскую столицу Скотт знает едва ли не лучше, чем местные. «Конечно, я всегда буду американцем. Но внутри себя я ощущаю двойственность: Европа на меня сильно повлияла — и как на дизайнера, и как на человека».

Он вырос на ферме в штате Миссури, а после окончания бруклинского Pratt Institute и стажировки в нью-йоркском офисе Moschino отправился покорять Париж. В кармане пара франков, работы нет, жилья толком тоже, ночевать приходилось в метро. Зато были дешевые багеты, местные барахолки и праздник, который всегда с тобой. Молодой человек с выжженными белыми волосами, пирсингом и в ошейнике выдумывал платья в цветочек и клеенчатые куртки в горошек из занавесок для душа шутки ради. Это бе­зумие пришлось по вкусу тусовщикам с площади Пигаль. Так в 1997 году Скотт собрал команду для своих первых показов. Фотограф Али Махдави помогал со съемками, а стилистка Катрин Баба была и музой, и боевой подругой.

На парижский подиум он вырывался с криками Vive l’avant-garde: в баре на площади Бастилии модели, среди которых была и будущая звезда Девон Аоки, дефилировали в белых больничных халатах из бумаги, вместо туфель — привязанные к ногам каблуки. Первая же коллекция Jeremy Scott «Богатые белые женщины» попала на страницы всех глянцевых журналов. Легенда гласит, что уже после третьей ему позвонила Бьорк. Позже подтянулись Леди Гага, Бет Дитто, Лил Уэйн, Кэти Перри и даже звезда «Маппет-шоу» Мисс Пигги — эта свинка раньше никому не доверялась. Почему именно певицы? «Я всегда больше любил музыкантов, чем актеров. Они чувствуют себя свободнее, для них наряды — это развлечение, и относятся к одежде они гораздо проще. Да и сам я фанат музыки. Люблю хип-хоп, инди, иногда кантри».

Кожаные жакет и платье, сумка из пластика и кожи, металлические серьги. Пальто из меха норки, кожаные туфли и клатч. Все Moschino

Недоброжелатели уличали его в женоненавистничестве и бились об заклад, что эти дикие наряды решительно никто не будет носить. Поклонники сметали в магазинах белоснежные тройки-трансформеры — майки, платья, брюки — и кляли скучных ретроградов. В начале 2000-х Скотт рванул в Лос-Анджелес, где его ждал новый этап карьеры — сотрудничество с adidas. Хот-доги, статуя Cвободы, Флинстоуны, доллары с собственным портретом, ушки Микки-Мауса — Джереми иронизировал над всеми святынями точно так же, как это делал когда-то Франко Москино.

«Одно из моих самых любимых платьев Moschino — из плюшевых мишек, — признается дизайнер, вспоминая обложку Vogue 1989 года. — Оно самое смешное и настоящее из всех, что когда-либо были созданы. И придумал его Франко». Спустя четырнадцать лет мишки с платья Moschino переедут на кеды Джереми для adidas. Тот же бунтарский дух, то же чувство юмора, те же сюрреалистические цитаты. Хорошо, что эти двое не знали друг друга: они бы стали ли­бо лучшими друзьями, либо заклятыми врагами. «Я не понимаю итальянский, но я точно знаю, что хотел сказать Франко. Я чувствую все его коды, его мир, полный иронии», — признается Скотт.

Миланская Неделя моды, 20 февраля 2014 года. Показ Moschino задерживается почти на час. Переполненный зал ждет подружку Джереми — Кэти Перри. Кто-то не выдерживает и освистывает запоздавшую диву. Но дизайнер свиста не слышал — одни овации. «Я был очень возбужден, это моя первая коллекция для марки. Ощущение, как будто у тебя есть секрет и ты им вот-вот поделишься», — вспоминает Скотт, добавляя, что получил самые восторженные отзывы прессы и байеров.

Жакет и юбка из денима с металлической отделкой, клатч и туфли из кожи и металла, кожаные кепка и митенки, металлические колье. Кожаное платье с металлической отделкой, клатч, туфли и колье из кожи и металла. Жакет и юбка из шерсти с кашемиром с металлической отделкой, митенки из металлизированной кожи, металлические серьги. Все Moschino

К своему первому выходу на подиум в новом качестве дизайнер подготовился основательно, досконально проштудировав архив Франко Москино. «Мне хотелось выразить свое уважение к истории Дома, но вместе с тем сделать что-то новое, поиграть с идеей мгновенности моды. Так появилась мысль о «Макдоналдсе» с его желтым и красным цветами. Соединив Высокую моду и фастфуд, я получил концепт «фаст-фэшн». И понеслось: M — от Moschino или M — от McDonald’s, М — в форме москиновского сердца. Во второй части — мотивы хип-хопа, уличная одежда, которая была так популярна в начале 1990-х, что про Moschino пел даже Бигги Смоллс! Я использовал стеганую кожу, ремни, логотипы, драгоценности, шляпы. И под конец обыграл каноническую идею Франко — причудливых вечерних нарядов. Идея пластиковых пакетов — все тот же фаст-фэшн. Как будто вы высыпали чипсы на куклу Барби и из пустого пакета делаете ей платье. Так из мусора общества потребления рождается что-то красивое».

Сегодня Джереми Скотт живет между Лос-Анджелесом и Миланом. В Калифорнии — налаженное производство, там он продолжает выпускать вещи под своим брендом Jeremy Scott, в итальянской столице моды — штаб-квартира Moschino и новые свершения. Про красоту, равно как и про женщину Moschino — гламурную, сексуальную, смелую, строгую, легкую, смешную, — он может говорить, кажется, часами. В этом диком звере, вокруг которого суетятся ассистенты в плюшевых костюмах панд, тигров и еще бог знает кого, вдруг просыпается нежность. «Вообще-то я хороший парень. Многие считают, что авангардные вещи способен создавать только сумасшедший. Но на самом деле я очень здравый человек. Все, чего я хочу, — это видеть на лицах людей улыбку».

Стиль: Melaney Oldenhof. Прически: Roberto di Cuia/L’Atelier. Maкияж: Justine Purdue/Tim Howard Management. Maникюр: Casey Herman/Kate Ryan Inc. для Essie. Moдели: Tabitha Pernar, Anastasia Titko, Carly Moore/The Society Management. Ассистенты фотографа: Norman Nelson, Richard Luong, Drew St. Ivany. Ассистент стилиста: Janelle Olsen. Ассистент визажиста: Rika Shimada. Продюсер: Elena Serova. Ассистент продюсера: Valeria Shkolyar.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Jason Kim