Ягодная диета

Клюква, смородина, малина – основа самых интересных ароматов сезона
Ягодные ароматы 5th Avenue NYC Amber Mystique Flowerbomb La Vie en Rose | VOGUE

Cкажешь «клюква» — и сразу видишь первые заморозки, желтые и красные листья в лесу. Недаром раньше ее называли «медвежья ягода» — люди часто видели, как поздней осенью ею лакомятся короли леса, прежде чем залечь в свои берлоги. «Год назад я подумал: а что будет, если сделать клюкву основным аккордом не зимнего, а летнего аромата?» — говорит «нос» Dior Франсуа Демаши. По идее должен был получиться классический летний аромат — на основе ягод и фруктов. Но почему-то клюкву до сих пор использовали только в осенне-зимних хитах — Parisienne от Yves Saint Laurent, Black XS от Paco Rabanne и Ange ou Démon от Givenchy.

После множества экспериментов Демаши решил смягчить кисловатую и острую клюкву цветами: жасмином разных сортов из Индии и Египта и редким иланг-илангом с островов Мозамбикского пролива. Получился аромат Eau Délice, которому в Dior прочат славу нового J’adore — только более молодежного. «Он ультраженственный, но в то же время пикантный и энергичный, — объясняет Демаши. — Именно такой нужен девушкам, которые ведут блоги, выкладывают фото в инстаграм и стараются выделиться из толпы». Например, модели Дафне Груневелд — вы наверняка помните прошлогодний ролик Dior Addict, в котором она изображала молодую Брижит Бардо. В этом году Дафна снова на экране: в ролике Eau Délice она отдыхает в Сен-Тропе — на террасе кафе Sénéquier и пляже Мадраг.

  1. Цветочно-фруктовый аромат 5th Avenue NYC с нотой черной смородины, 75 мл, 2 799 руб., Elizabeth Arden.

  2. Восточный аромат Amber Mystique с нотами малины и черной смородины, 100 мл, 3 000 руб., Estée Lauder.

  3. Цветочно-фруктовый аромат Flowerbomb La Vie en Rose с нотой малины, 50 мл, 3 400 руб., Viktor & Rolf.

  4. Цветочно-фруктовый аромат Flower of Immortality с нотой черной смородины, 50 мл, 13 500 руб., By Kilian.
    В отличие от клюквы, малина и черная смородина — частые гостьи в летних ароматах. Но в нынешнем сезоне ягоды использовали не в чистом виде, а чтобы придать авангардные, даже дерзкие акценты двум заглавным парфюмерным темам — восточной и цветочной. К примеру, в новых духах Amber Mystique от Estée Lauder малина и смородина сдобрены насыщенными нотами амбры, уда, таифской розы. Сладкой восточной композиции ягоды придают неожиданную кислинку. А в аромате 5th Avenue NYC от Elizabeth Arden, который вдохновлен нью-йоркской Пятой авеню, где расположены флагманские бутики всех ведущих модных марок, аккорд черной смородины соседствует с женственными нотами жасмина и пиона, разбавляя цветочную приторность.
    «Правила сочетания запахов сейчас переписываются заново, — говорит знаменитый парфюмер Франсис Куркджян. — Этим летом вы уже не встретите банальных свежих цитрусовых или ягодных ароматов. Парфюмеры используют привычные ноты, но при этом подают их под новым соусом. Это и есть прогресс».
    Стиль: Наталия Обухова.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Ольга Тупоногова-Волкова