Запретный огород

Новый аромат ­Hermès пахнет как сад китай­ского императора: жасмином, кум­кватом, пионом и бамбуком
Запретный огород

Коллекция духов Le Jardin от Hermès, которую продолжает аромат Le Jardin de ­Mon­sieur Li, «Сад господина Ли», посвящена оазисам в разных частях света: Тунисе, Индии, Египте и Франции. Ее автор — главный нос дома Hermès, парфюмер с полувековым стажем Жан-Клод Эллена. «Я думал, что выпущенный четыре года назад аромат Un Jardin sur le Toit, посвященный саду на крыше офиса Hermès в Париже, будет последним в коллекции, — рассказывает Жан-Клод. — Но не прошло и двух лет, как я соскучился по садовой теме — для меня она очень сентиментальная, личная. Ведь каждый аромат из этой серии — это мои путевые заметки о поездках. И я задумался: какой еще уголок земли достоин аро­мата? Мне нужны были необычные звучания знакомых нот — я нашел их в Китае».

Обычно в парфюмерии используется индийский жасмин сорта самбак — его аромат пряный и сладкий. Запах китайского жасмина, который использовал месье Эллена, совсем другой — тонкий и с кислинкой. Он и лег в основу пятого аромата. Китайская слива горьковатая, а не сладкая, и даже сычуаньский перец пахнет непривычно для европейца: его листья дают лимонный, а не острый запах. «Еще я взял традиционный азиатский цитрус кумкват и аккорд бамбука и дикой мяты — они раскрываются в моем аромате полупрозрачно и водянисто, а не по-летнему свежо, как обычные зеленые ноты, — добавляет Эллена. — Поэтому аромат получился очень утонченным — как китайский сад на рассвете, пока на гальке и цветах еще не испарилась ночная роса. Подходит он и женщинам, и мужчинам — в любое время года».

В поисках вдохновения Эллена неделю путешествовал по Пекину и Гуанчжоу вместе с тридцатишестилетним художником-абстракционистом Ли Шином. Шин популярен в Азии — в его «Салон» (масштабная персональная выставка) в Гонконге выстраиваются очереди посмотреть на картины на рисовой бумаге. Они быстро сошлись на общей страсти к садоводству: в смартфоне китайца есть отдельная папка с тремя тысячами фотографий садов. Ли показывал Жан-Клоду старинные императорские дворики, которые возводились как уменьшенная версия ­владений правителя и служили символом его величия. Именно Ли Шин договаривался с охранниками сада, чтобы открыть его на рассвете ­— до того, как под сень пагод и стриженых сосен повалят сотни туристов. Он же разработал дизайн флакона — желто-зеленый цвет символизирует подсвеченные солнцем растения — и создал серию абстрактных акварелей. Одну из них в благодарность художнику за помощь Жан-Клод поместил на упаковку аромата.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.