До 1970 года Арль был известен благодаря сохранившемуся римскому амфитеатру и Винсенту Ван Гогу, который здесь жил и работал. Теперь этот городок на юге Франции у многих ассоциируется с современной фотографией. Последние полвека в Арле каждое лето проводят международный фестиваль, в котором участвуют крупные фотографы со всего мира. Основатели смотра — Мишель Турнье, Люсьен Клерг и Жан-Морис Рукето — называли фотографию главной формой искусства XX века. Хотя это направление, по мнению многих, долгое время не имело ничего общего с искусством в его традиционном понимании, они позволили фотографам выставляться здесь, среди памятников римской архитектуры. Фестиваль не только помог Арлю получить статус объекта всемирного наследия ЮНЕСКО, но и стал Меккой ценителей фотоискусства. Les Rencontres de la Photographie — теперь смотр называется так — в этом году отмечает юбилей 50 выставками, в том числе ретроспективными. От начинающих фотографов до мастодонтов индустрии — рассказываем, чьи работы нельзя пропустить, если вы окажетесь в Арле этим летом.
Clergue & Weston: First Show, First Works
Жемчужиной первого фестиваля 1970 года стала экспозиция An Homage to Weston — 36 работ великого американского фотографа Эдварда Уэстона, малая часть которых тогда была доступна французской публике. В 50-м выпуске Les Rencontres de la Photographie ту выставку воспроизвели в точности и дополнили работами еще одного важного фотографа, сооснователя фестиваля Люсьена Клерга. Кстати, его первая книга Corps Memorable вышла в 1957 году, а над дизайном ее обложки работал сам Пабло Пикассо. Прежде всего Клерг известен снимками в жанре ню, но эта выставка посвящена родному для автора Арлю.
La Movida: A Chronicle Of Turmoil 1978–1988
Контркультурный феномен под названием La Movida Madrileña возник в Мадриде после эпохи правления Франсиско Франко. Это был дикий микс музыки, искусства, ночной жизни, андерграунда и кино: если хотите увидеть La Movida Madrileña воочию, посмотрите первый фильм Педро Альмодовара «Пепи, Люси, Бом и остальные девушки». «Трудно объяснить суть этого движения тем, кто не жил в Мадриде в те годы, — рассказывал режиссер. — Это было не про некое поколение, не про направление в искусстве. Мы были не группой с конкретной идеологией, а кучкой людей, которых объединил один из самых взрывных моментов в истории нашей страны». В фотографиях Альберто Гарсии-Аликса, Оуки Лиле, Пабло Переса-Мингеса и Мигеля Трилля A Chronicle of Turmoil рассказывает о «турбулентности» в жизни Мадрида, когда самовыражение стало формой противостояния политическому режиму после десятилетий диктатуры Франко.