Весна пришла, пора открывать новый сезон. Музей современного искусства «Гараж», например, уже в полной боевой готовности. 17 марта там стартуют сразу три новые выставки, одна интереснее другой.
Главный хедлайнер этой весны — американская фотохудожница Тарин Саймон. Ее выставка «Исследование в действии: сценография власти» продлится до 22 мая. Тарин сотрудничает с «Гаражом» второй год подряд и на этот раз попробует себя еще и в роли перформансиста — впервые в своей карьере она будет работать вживую и создавать новые произведения в процессе самой выставки, предлагая публике включиться в исследовательский процесс. Искусство Саймон обращено к механизмам, управляющим современным постиндустриальным обществом. Она рассказывает истории, бесстрастно документируя происходящее вокруг. В ее произведениях реальность предстает как фикция — воображаемая конструкция.
Тарин Саймон, Соглашение о создании Международной исламской торгово-финансовой корпорации. Дворец Баян, Кувейт. 30 мая 2006 года. Из серии «Бумажная работа и воля капитала», 2015
В экспозицию войдут две фотографические серии. Первая — «Бумажная работа и воля к капиталу» посвящена документам — протоколам, декретам и прочим соглашениям, определившим мироустройство после Первой мировой войны. При их подписании всегда присутствовали цветы, подчеркивающие значимость события и высокий статус представителей власти, это видно по архивным снимкам. Тарин вместе с ботаниками идентифицировала растения на фотографиях, заказала на крупнейшем цветочном аукционе Голландии более 4000 видов в свою нью-йоркскую студию, составила из них букеты, сфотографировала каждый, а после превратила в глобальный гербарий, представляющий собой «невозможный букет». Этот жанр знаком нам по работам голландских живописцев, писавших воображаемые композиции из цветов, которые не могли оказаться рядом в реальности.